ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Организация охраны труда. Государственное управление охраной труда и требования охраны труда: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Трудовому праву

Дипломные и курсовые по Трудовому праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе труда, как ключевой элемент охраны труда, требует четкой организации и эффективного управления, осуществляемого как государством, так и каждой отдельной организацией.

Смена парадигмы в управлении охраной труда, акцент на роли государства в формировании системы охраны труда на уровне работодателя, привели к необходимости выделения в разделе X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ двух глав, регулирующих аспекты управления охраной труда: главы 34 "Государственное управление охраной труда и требования охраны труда" и главы 36 "Управление охраной труда".

В соответствии со ст. 210 ТК РФ, государственное управление охраной труда является приоритетным направлением государственной политики в данной области. Оно реализуется на федеральном уровне, уровне субъектов РФ в рамках их компетенции, а также органами местного самоуправления в установленном федеральными законами и законами субъектов РФ порядке.

На федеральном уровне государственное управление охраной труда осуществляется непосредственно Правительством РФ или, по его поручению, федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере труда (Минтруд России), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Другие федеральные органы исполнительной власти реализуют управление охраной труда в соответствии с их компетенцией, определенной в положениях об этих органах или иных нормативных правовых актах. Например, Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы", принятым на основании ч. 2 ст. 100 ТК РФ, установлено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха таких работников определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минтрудом России и Минздравом России, а при отсутствии соответствующего федерального органа исполнительной власти - Минтрудом России.

Особая роль в системе государственного управления охраной труда принадлежит федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в этой области. Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в сфере труда. Ее полномочия определены Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324. Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие надзор и контроль, выявляют нарушения требований охраны труда и причины их возникновения, пресекают подобные нарушения, а также применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предотвращение и/или устранение последствий нарушений юридическими лицами и гражданами государственных требований охраны труда.

Во избежание противоречий в правовом регулировании, для обеспечения единообразного понимания и применения нормативных актов при осуществлении федеральными органами исполнительной власти отдельных функций нормативного правового регулирования, специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций в области охраны труда, они обязаны согласовывать принимаемые ими решения и координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере труда (ч. 2 ст. 211).

На территориях субъектов РФ государственное управление охраной труда осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в пределах их компетенции. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление охраной труда на территориях субъектов РФ, в соответствии со своей компетенцией издают обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами правила поведения в области охраны труда либо осуществляют контроль и надзор за соблюдением ими государственных требований охраны труда, а также координируют деятельность различных органов в области охраны труда.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного управления охраной труда определены ст. 211.3 ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней.

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления могут наделяться федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных и финансовых средств.

Исходя из этого общего правила, ч. 4 ст. 210 ТК РФ предусматривает, что отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда по государственному управлению охраной труда на территории субъекта Российской Федерации могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями определен в ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий по управлению охраной труда осуществляется органами государственной власти, передавшими им эти полномочия, а также иными органами, уполномоченными осуществлять указанный контроль, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.

Помните, что "Организация охраны труда. Государственное управление охраной труда и требования охраны труда" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Трудовому праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены