ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Арбитражному процессу

Дипломные и курсовые по Арбитражному процессу

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Обращение в арбитражный суд по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, осуществляется в форме заявления (ч. 4 ст. 4 АПК).

Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренного АПК, с особенностями, установленными Кодексом для данной категории дел, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом. Заявления по данным делам подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК, если не установлено иное (ч. ч. 1, 2 ст. 189 АПК).

Одной из существенных особенностей данной категории дел является то, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие) (ч. 3 ст. 189 АПК).

Следует также иметь в виду, что экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами по правилам, установленным АПК, путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом (ст. 190 АПК).

Указанные положения определяют общий порядок рассмотрения арбитражным судом дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим (ч. 2 ст. 191 АПК).

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В случаях, предусмотренных АПК, с таким же заявлением могут обратиться в арбитражный суд прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы (ч. ч. 1, 2 ст. 192 АПК).

Заявление должно отвечать требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию (ч. 1, п. п. 1, 2, 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125; ст. 193 АПК), копия которого предварительно должна быть направлена ответчику перед обращением в арбитражный суд.

Следует иметь в виду, что подача заявления в суд о признании нормативного акта недействующим не приостанавливает его действие (ч. 3 ст. 193 АПК), поэтому по делам об оспаривании нормативных правовых актов не может быть применена такая обеспечительная мера, как приостановление действия оспариваемого акта (п. 5 информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. N 80).

Дела об оспаривании нормативного правового акта рассматриваются коллегиальным составом судей в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Суду предоставляется право вызвать в судебное заседание для дачи объяснений представителей государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, неявка которых является основанием для наложения штрафа (ч. ч. 1, 3 ст. 194 АПК).

Арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (ч. ч. 4, 5 ст. 194 АПК).

Помните, что "Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Арбитражному процессу

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены