Юриспруденция
дипломные, курсовые, контрольные на заказ
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Завершающие таможенные режимы: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Таможенному праву

Дипломные и курсовые по Таможенному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

1. Реимпорт.

Предназначение таможенного режима реимпорта заключается в установлении условий возврата на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с этой территории, а также в установлении правовых оснований для возмещения уплаченных при вывозе таких товаров таможенных пошлин, налогов. Параграф 1 гл. 20 ТК РФ регламентирует порядок помещения товаров под таможенный режим реимпорта, а также правоотношения, складывающиеся в связи с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта.

Определение таможенного режима реимпорта претерпело существенные изменения. В соответствии со ст. 234 ТК РФ, а также с учетом положений п. 3 ст. 235 ТК РФ под таможенный режим реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы и вывезенные с таможенной территории РФ. В предыдущем ТК РФ под данный таможенный режим допускалось помещение только российских товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта. Таким образом, сфера применения таможенного режима реимпорта существенно расширилась. Под таможенный режим реимпорта могут помещаться в том числе товары, ввозимые обратно на таможенную территорию РФ после их вывоза (например, в соответствии с таможенным режимом временного вывоза, переработки вне таможенной территории).

Впервые четко определен статус товаров, помещенных под таможенный режим реимпорта. В соответствии с п. 2 ст. 234 ТК РФ такие товары рассматриваются в таможенных целях как выпущенные для свободного обращения. Согласно ст. 11 ТК РФ это означает, что лица вправе распоряжаться такими товарами на территории РФ без запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством РФ.

2. Реэкспорт.

Основное предназначение таможенного режима реэкспорта заключается в определении правовых оснований и условий для возврата сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с предыдущим ввозом реэкспортируемых товаров на таможенную территорию РФ. Данная задача обусловлена тем, что в практике ВЭД (в том числе внешнеторговой) достаточно часто возникают ситуации, когда товары ввозятся на таможенную территорию РФ с различными целями, однако впоследствии в силу определенных причин не используются по назначению. В отдельных случаях для лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, оказывается экономически более выгодным вывезти товары за пределы таможенной территории РФ, нежели совершать действия, направленные на выпуск таких товаров в свободное обращение.

Поскольку фактически такие товары не поступали в оборот на территории РФ и не оказывали влияние на динамику товарооборота, рост цен и иные экономические показатели, представляется справедливым невзимание при их обратном вывозе вывозных таможенных пошлин, налогов, а также возмещение ранее уплаченных при ввозе таможенных пошлин, налогов. По аналогичным причинам применение в отношении реэкспортируемых товаров запретов и ограничений экономического характера также не является обоснованным, как с точки зрения экономической целесообразности, так и с точки зрения самой природы рассматриваемого таможенного режима.

Реэкспорт товаров - таможенный режим, относящийся к категории завершающих. Вывоз товаров с таможенной территории РФ в соответствии с требованиями таможенного режима реэкспорта не сопряжен для участников ВЭД с какими-либо обязательствами перед таможенными органами, наступающими после такого вывоза. При помещении товаров под таможенный режим реэкспорта они переходят в полное распоряжение лица, помещающего их под данный таможенный режим. Согласно подп. 2 п. 1 ст. 151 ТК РФ товары, помещенные под таможенный режим реэкспорта, подлежат условному выпуску.

3. Уничтожение.

В ст. 243 ТК РФ приводится дефиниция содержания таможенного режима уничтожения. Данное определение описывает отдельные процедурные аспекты применения такого таможенного режима, но не разъясняет, в чем именно заключается уничтожение товаров. Неясно, какие действия с товарами признаются их уничтожением и в какое состояние должен прийти товар, чтобы считаться уничтоженным. Однако нормы, позволяющие получить ответ на эти вопросы, содержатся в ст. 244 ТК РФ. В остальном определение совпадает с имевшимся в ст. 102 ТК РФ 1993 г.

Сохранено установленное предыдущим ТК РФ ограничение относительно того, что под таможенный режим уничтожения могут быть помещены только иностранные товары. Таким образом, товары, происходящие из Российской Федерации или выпущенные в свободное обращение на таможенной территории РФ, под данный таможенный режим помещены быть не могут. При принятии решения о помещении товаров под таможенный режим уничтожения не подлежат применению запреты и ограничения экономического характера. Как следует из ст. 243 ТК РФ, а также ст. 244 ТК РФ, ограничения на помещение товаров под данный таможенный режим обусловлены в первую очередь необходимостью обеспечения соблюдения законодательства РФ об охране окружающей среды, а также об охране здоровья граждан.

Следует также отметить, что помещение товаров под таможенный режим уничтожения носит необратимый характер. Как и в ситуации с таможенным режимом отказа в пользу государства, в отношении товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения, не может быть заявлен другой таможенный режим, как это предусмотрено в отношении товаров, помещенных под иные таможенные режимы в соответствии с положениями п. 2 ст. 156 ТК РФ.

4. Отказ в пользу государства.

Назначение таможенного режима отказа в пользу государства заключается в предоставлении участникам ВЭД возможности освободиться от выполнения своих обязанностей перед таможенными органами с соблюдением требований таможенного законодательства и государственных интересов РФ. Данный таможенный режим предназначен для использования в ситуациях, когда продолжение определенной внешнеторговой операции представляется для участника ВЭД невозможным или экономически нецелесообразным.

Таможенный режим отказа в пользу государства - завершающий таможенный режим, предусматривающий безвозмездную передачу товаров в федеральную собственность. Следует отметить, что процедура отказа от товара в пользу государства предусмотрена Киотской конвенцией. Непосредственно правовым основаниям и процедуре отказа от товара в пользу государства посвящены отдельные положения стандартного правила 3.44 указанной Конвенции. При помещении товаров под таможенный режим отказа в пользу государства не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, не применяются запреты и ограничения экономического характера, предусмотренные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Следует отметить, что приведенная формулировка не отменяет действия ограничений неэкономического характера, связанных с соблюдением иного, помимо внешнеторгового, законодательства РФ.

Отличительными особенностями рассматриваемого таможенного режима являются следующие его черты.

Помещение товаров под данный таможенный режим носит окончательный и необратимый характер. Помещение товаров под иные таможенные режимы после их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства не представляется возможным и не допускается вплоть до их поступления в оборот на территории РФ. Иначе говоря, в силу особенностей данного таможенного режима лицо, поместившее товары под таможенный режим отказа в пользу государства, не может воспользоваться предусмотренной п. 2 ст. 156 ТК РФ возможностью в любое время изменить таможенный режим на другой.

Правовая природа рассматриваемого таможенного режима сходна по своей сути с гражданско-правовым институтом договора дарения: одна сторона изъявляет желание передать другой стороне вещь на безвозмездной основе, другая сторона дает свое согласие на принятие дара. Разумеется, процедура помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства значительно более формализована и подчинена соблюдению государственных интересов, однако следует подчеркнуть наличие обоюдной воли двух сторон - декларанта и таможенного органа - соответственно передать и принять вещь. В связи с изложенным таможенный орган вправе отказать в помещении товаров под таможенный режим отказа в пользу государства в случае, если товар, помещаемый под данный таможенный режим, не имеет установленной ценности.

Таким образом, применительно к процедуре помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства также применяется общий для всех таможенных режимов разрешительный порядок.

Помните, что "Завершающие таможенные режимы" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Таможенному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2020 © justicemaker.ru, все права защищены