-
ущемление права граждан на ознакомление с избирательными списками (ст. 5.1);
-
несоблюдение правил участия СМИ в освещении выборов и референдумов (ст. 5.5);
-
производство, распространение или размещение агитационных материалов, нарушающих избирательное законодательство (ст. 5.12);
-
преднамеренное уничтожение или повреждение печатной продукции, связанной с выборами или референдумами (ст. 5.14);
-
непредставление или неопубликование информации о финансировании избирательных кампаний и референдумов (ст. 5.17);
-
утаивание данных об итогах голосования или результатах выборов (ст. 5.25);
-
нарушение порядка или сроков передачи сведений о детях, нуждающихся в устройстве в семью или учреждение (ст. 5.36);
-
отказ в предоставлении информации гражданину (ст. 5.39);
-
противоправные действия с кредитной информацией (ст. 5.53);
-
утаивание или искажение данных об экологической обстановке (ст. 8.5);
-
нарушение правил ведения судовой документации (ст. 8.16);
-
сокрытие информации о падеже скота или массовых заболеваниях животных (ст. 10.7);
-
несанкционированную установку или эксплуатацию оборудования проводного вещания (ст. 13.1);
-
создание препятствий для распространения продукции СМИ (ст. 13.16);
-
нарушение правил распространения обязательных сообщений (ст. 13.17);
-
создание помех для уверенного приема радио- и телесигналов (ст. 13.18);
-
нарушение порядка предоставления статистических данных (ст. 13.19);
-
уклонение от предоставления данных для формирования списков присяжных заседателей (ст. 17.6) и др.
КоАП РФ включает новые виды административных правонарушений, схожие с содержанием ст. 4 Закона о СМИ, в частности, пропаганду наркотиков (ст. 6.13). При этом, распространение информации о разрешенных к применению наркотических средствах в специализированных изданиях для медицинских и фармацевтических работников не является правонарушением.
КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил сбора, хранения, использования или распространения персональных данных (ст. 13.11) и за разглашение конфиденциальной информации лицом, имеющим к ней доступ в связи с профессиональной деятельностью (ст. 13.14).
Например, нарушение условий раскрытия информации о несовершеннолетнем, совершившем преступление, может подпадать под первый состав. Второй состав связан с обязанностью редакции сохранять конфиденциальность источников информации и сведений, предоставленных на условиях анонимности.