Дипломные и курсовые по Информационному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Правовой статус субъектов информационного права включает в себя:- информационную правоспособность;
- информационную дееспособность.
Правовой статус субъектов определяется информационной правосубъектностью, а также правами и обязанностями субъектов, ответственностью, гарантиями осуществления своих прав. При осуществлении своих информационных прав субъекты информационных правоотношений обязаны действовать разумно и добросовестно (ст. 157, 220, 234 ГК РФ), соблюдая основы нравственности (ст. 169 ГК РФ) и другие принятые в обществе нормы (ст. 241 ГК РФ). В законах и иных нормативных актах закреплены в настоящее время официальные определения субъектов информационных правоотношений.
Например, в ст. 2 Закона об информации используются понятия: - обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; - оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
В Законе об обязательном экземпляре документа применяются понятия "производитель документов" и "получатель документов" (ст. 1). В Основах законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 г. приводится определение "Творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников". В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" закреплены понятия "главный редактор", "журналист", "издатель", "распространитель", "редакция". В авторском праве используются понятия "автор", "изготовитель аудиовизуального произведения и фонограммы", "исполнитель". В Федеральных законах "О связи" от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ и "О библиотечном деле" применяются понятия "пользователи сети" и "пользователь библиотеки" соответственно. В статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" закреплены понятия "рекламодатель", "рекламопроизводитель" и "потребитель рекламы".
По отношению к информации все субъекты можно разделить на три группы.
1. Производители.
2. Обладатели, собственники информации.
3. Потребители.
По общеправовому критерию:
- Российская Федерация; - субъекты РФ; - муниципальные образования; - граждане и другие физические лица; - общественные объединения; - коммерческие организации.
Субъектами информационного права могут выступать лица, обладающие только информационной правоспособностью. Но субъектами информационных правоотношений могут выступать только те, которые обладают информационной дееспособностью: - органы государственной власти и их должностные лица; - местные органы власти и их должностные лица; - физические лица; - юридические лица.
Помните, что "Субъекты информационного права" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.