ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут): магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Земельному праву

Дипломные и курсовые по Земельному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Сервитут представляет собой право ограниченного пользования чужой недвижимостью. В соответствии со статьей 216 Гражданского кодекса РФ, сервитуты классифицируются как ограниченные вещные права. Ключевой характеристикой сервитута является взаимосвязь двух земельных наделов, предоставляющая владельцу одного участка (доминирующего) возможность требовать от владельца другого участка (подчиненного) обеспечения права ограниченного пользования этим участком, если потребности владельца доминирующего участка не могут быть удовлетворены без установления сервитута. Земельный кодекс РФ выделяет два вида сервитутов: частный и публичный.

Частный сервитут, как указано в пункте 1 статьи 23 ЗК РФ, устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Согласно статье 274 ГК РФ, сервитут возникает на основе соглашения между стороной, запрашивающей установление сервитута, и владельцем соседнего участка. Если же согласие не достигается, спор разрешается в судебном порядке по иску заинтересованной стороны. Таким образом, частный сервитут устанавливается либо на основании договора, либо по решению суда.

Сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в качестве обременения на земельный участок. Регистрация осуществляется на основании заявления лица, получающего право ограниченного пользования чужой собственностью, или лица, чьи права ограничиваются. Это относится и к случаям, когда условия и место ограниченного пользования определены решением суда или соглашением о сервитуте (пункт 6 статьи 1 и статья 52 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").

Особенности установления сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируются главой V.3 ЗК РФ. Здесь определены цели такого сервитута: прокладка линейных объектов, средств связи, информационных знаков и защитных сооружений, не мешающих использованию участка по назначению; проведение изыскательских работ; осуществление деятельности, связанной с использованием недр.

Такой вид сервитута устанавливается на основании соглашения, где одной стороной выступает лицо, в чьих интересах действует сервитут, а другой стороной может быть уполномоченный орган или землепользователь, землевладелец, арендатор, включая государственные или муниципальные предприятия и учреждения, если участок предоставлен им на соответствующем праве. В случае аренды или безвозмездного пользования, срок действия сервитута ограничен сроком действия договора аренды или безвозмездного пользования.

Основания, порядок установления и прекращения публичного сервитута определены в статье 23 и главе V.7 ЗК РФ. Публичный сервитут, как правило, устанавливается нормативным правовым актом – решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с установлением публичного сервитута, регулируются исключительно земельным законодательством. Пункт 3 статьи 23 ЗК РФ устанавливает, что положения гражданского законодательства и главы V.3 ЗК РФ не применяются к правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута.

Основанием для установления публичного сервитута (глава V.7 ЗК РФ) является решение уполномоченного органа исполнительной власти или местного самоуправления, принятое на основании ходатайства с обоснованием необходимости сервитута. Уровень органа, принимающего решение, зависит от важности объекта, в отношении которого планируется сервитут.

Например, для размещения инженерных сооружений федерального значения, строительства пересечений автомобильных или железных дорог, а также для размещения дорог федерального значения и железнодорожных путей в туннелях, решение об установлении публичного сервитута принимают федеральные органы исполнительной власти. Для объектов регионального значения – уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.

При установлении публичного сервитута для реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, решения принимаются теми же органами, которые принимают решения об изъятии.

Сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти по заявлению заинтересованного лица. Решение об установлении сервитута для строительства или реконструкции линейных объектов принимается только на основании проекта планировки территории и (или) проекта межевания. Сервитут, устанавливаемый для размещения объектов федерального или регионального значения на территориях, присоединенных к Москве, не подлежит государственной регистрации и считается установленным с момента внесения сведений о нем в ЕГРН (цели установления, ограничения, срок действия, информация об обладателе, реквизиты решения). Внесение в ЕГРН сведений о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, не требуется.

Помните, что "Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Земельному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены