Дипломные и курсовые по Земельному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Муниципальная собственность, как и государственная, является одной из форм собственности в Российской Федерации. Она обладает схожей юридической природой и характеристиками с правом государственной собственности. В соответствии со статьей 130 Конституции РФ, органы местного самоуправления обеспечивают полномочия владения, пользования и распоряжения имуществом, которое находится в собственности муниципалитета. Управление этой собственностью осуществляется органами местного самоуправления, согласно статье 132 Конституции РФ.
Согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 215, пункт 1), муниципальная собственность включает в себя имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям на правах собственности.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (статья 11) определяет территорию поселения как совокупность исторически сложившихся земель населенных пунктов, земель общего пользования, территорий традиционного природопользования, рекреационных земель и земель, предназначенных для развития поселения, вне зависимости от форм собственности и целевого назначения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования реализуют права собственника в отношении имущества, составляющего муниципальную собственность. В случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, эти права могут осуществляться населением непосредственно. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия использования земель в пределах муниципального образования в интересах населения.
Основанием для возникновения муниципальной собственности на землю является разграничение государственной собственности на землю, признание таковой федеральными законами и законами субъектов РФ, принятыми в соответствии с ними, либо приобретение земельных участков, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Согласно пункту 3 статьи 3.1 Федерального закона № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года, при разграничении государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов и муниципальных районов относятся земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований, участки, предоставленные органам местного самоуправления, казенным и муниципальным унитарным предприятиям, а также некоммерческим организациям, созданным этими органами, и другие земельные участки, предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ.
Важно отметить, что муниципальная собственность на земельные участки может быть признана не только федеральными законами, но и законами субъектов РФ, принятыми в соответствии с ними. В отличие от государственной собственности, муниципальная может возникать в порядке статьи 225 ГК РФ и на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники.
При разграничении государственной собственности на землю в собственность муниципального образования переходят земли, находящиеся в границах этого образования. Однако муниципалитет может приобрести земельный участок, расположенный за пределами его территории. Аналогично, субъект РФ или Российская Федерация могут безвозмездно передать в собственность муниципального образования любой участок, в том числе и находящийся за пределами его границ, в целях обеспечения развития территории этого муниципального образования.
Помните, что "Муниципальная собственность на землю" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.