Дипломные и курсовые по Земельному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Земельное право и другие отрасли, регулирующие использование природных ресурсов, обладают как взаимосвязью, так и независимостью. Это подтверждается, в частности, доминированием государственной собственности на природные богатства, уходящей корнями в их национализацию после революции 1917 года.
Такое положение дел сохраняется, во многом благодаря историческим факторам, которые легли в основу государственной политики и специфики регулирования земельных отношений, закрепленной в федеральных законах.
В Определении Конституционного Суда РФ № 186-О от 2021 года была сформулирована правовая позиция, согласно которой пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса РФ и пунктом 1 статьи 16 Земельного кодекса РФ установлена презумпция государственной собственности на землю. Это означает, что земли и другие природные ресурсы, не принадлежащие гражданам, юридическим лицам или муниципальным образованиям, считаются государственной собственностью. Законодатель установил такое регулирование, исходя из своей компетенции, исторических условий и учитывая, что большая часть земель в России до сих пор не сформирована в земельные участки и не поставлена на кадастровый учет. В этих условиях презумпция государственной собственности на землю является одним из ключевых элементов государственной политики и правового регулирования в сфере земельных отношений, включая оборот земель. Отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на земельный участок в таких обстоятельствах не свидетельствует об отказе от этого права или безразличии к его судьбе.
Право государственной собственности на землю подразумевает определение того, кто обладает юридической властью над природными ресурсами, как она осуществляется и кто имеет право ими распоряжаться, а также в какой степени это право ограничено.
Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" утратил силу, но статья 3.1 была включена в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 2001 года, что позволило частично разграничить государственную собственность на землю на основе установленных критериев (с сохранением преемственности прежних критериев). При этом не требовалось принятия каких-либо актов органов исполнительной власти.
Таким образом, разграничение государственной собственности на землю было частично осуществлено посредством:
Земельные участки, не подпадающие под действие данных правовых норм о разграничении, остались в неразграниченной государственной собственности.
Помните, что "Государственная собственность на землю" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.