Дипломные и курсовые по Земельному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Земли лесного фонда, составляющие одну из семи земельных категорий, занимают около 1127,6 млн га, что соответствует 65,8% территории Российской Федерации. Эта категория является крупнейшей по площади и, вероятно, сохранится как самостоятельный объект правового регулирования, даже если система деления земель на категории будет реформирована.
Важно различать леса как комплексные экосистемы и источники ресурсов, и земли, служащие им основой. Леса могут произрастать практически на любых типах земель. Земли лесного фонда, будучи одной из категорий, не всегда покрыты лесом, что отражается в их разделении на лесные и нелесные территории.
Наибольшая часть российских лесов (97%) располагается на землях лесного фонда. Эти земли, как часть лесной экосистемы, признаются компонентом окружающей среды и подлежат охране согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды". Земельное законодательство рассматривает землю как природный объект, требующий охраны как важнейшая часть природы. Лесные почвы играют ключевую роль в поддержании экологического баланса и регулировании климата. Соответственно, земли лесного фонда в первую очередь выполняют экологическую функцию, обеспечивая устойчивость природных систем и, в силу своего масштаба, являясь важным фактором благоприятного состояния окружающей среды.
Разделение земель лесного фонда на лесные и нелесные (согласно статье 101 Земельного кодекса РФ) отражает тот факт, что не все эти земли покрыты лесом. Лесные земли, как определено статьей 6.1 Лесного кодекса РФ, включают территории, занятые лесами, и земли, предназначенные для восстановления леса (вырубки, гари и т.д.). Они занимают наибольшую площадь - 894,0 млн га. Нелесные земли, включающие земли для освоения лесов (просеки, дороги) и неудобные для использования (болота, каменистые участки), занимают около 233,6 млн га. Несмотря на меньшую площадь, они также важны для лесной экосистемы, выполняя экологические функции и служа пространственным базисом для существования леса. Таким образом, для леса земли лесного фонда выполняют две ключевые функции: экологическую и базисную. В качестве территориального базиса земли используются не только для размещения леса, но и, в определенных случаях, для деятельности, не связанной с лесным хозяйством (например, для гидротехнических сооружений или геологических исследований).
В то же время, земля, согласно статье 1 Земельного кодекса РФ, является не только природным объектом, но и ресурсом, средством производства в сельском и лесном хозяйстве. Отсюда вытекает еще одна функция земель лесного фонда – использование их в лесном хозяйстве, прежде всего для выращивания леса как источника древесины и других лесных ресурсов.
Границы лесничеств определяют границы земель лесного фонда. Информация о границах должна быть отражена в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ, материалах лесоустройства и в ЕГРН. Однако, из-за того, что данные о местоположении границ участков содержатся в разных системах и не всегда полностью перенесены в ЕГРН, могут возникать расхождения. Это может приводить к дублированию сведений о площадях, пересечению границ земельных участков и земель лесного фонда, или к указанию разных категорий земель или видов разрешенного использования для одного и того же участка в разных источниках.
Эти противоречия стали причиной принятия Федерального закона № 280-ФЗ от 29 июля 2017 г. (ФЗ о "лесной амнистии"), направленного на устранение расхождений в государственных реестрах и установление принадлежности земельных участков к определенной категории. Закон устанавливает нормы для разрешения споров о категории земель и границах участков, указанных в ЕГРН, правоустанавливающих документах, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта РФ и материалах лесоустройства. "Лесная амнистия" распространяется на участки, права на которые возникли до 1 января 2016 г., на которых расположены объекты недвижимости, права на которые возникли до 1 января 2016 г., предназначенные для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, или категория которых не указана в ЕГРН. В последнем случае категория определяется решением органа местного самоуправления.
Чтобы предотвратить необоснованное сокращение земель лесного фонда и их перевод в другие категории, из сферы действия "лесной амнистии" были исключены участки, расположенные в границах ООПТ, объектов культурного наследия, а также земли промышленности и иного специального назначения без зарегистрированных объектов недвижимости. Закон также не распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется специальным законом, в случае их нецелевого использования или нарушений законодательства. В результате применения "лесной амнистии" недостатки учета земель и их последствия постепенно устраняются. Сведения государственного лесного реестра и лесного плана субъекта РФ об отнесении участка к землям лесного фонда имеют приоритет перед данными ЕГРН, если в последних он отнесен к землям запаса: в таком случае участок подлежит отнесению к землям лесного фонда. К 1 января 2022 г. площадь лесных участков в ЕГРН была уменьшена на 240,5 млн га благодаря устранению пересечений границ.
Лесной кодекс РФ определяет лесной участок как земельный участок, расположенный в границах лесничеств и сформированный в соответствии с земельным законодательством и Лесным кодексом (ст. 7). Лесничества могут располагаться не только на землях лесного фонда, но и на землях обороны и безопасности, населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, если на них расположены леса. Таким образом, лесные участки могут относиться как к землям лесного фонда, так и к другим категориям.
Правовой режим лесного участка и его установление зависят от категории земель. Для земель лесного фонда градостроительные регламенты не устанавливаются. Режим регулируется лесохозяйственными регламентами, разрабатываемыми для лесничеств и определяющими виды разрешенного использования лесов, ограничения и другие параметры. Содержание регламента должно соответствовать типу лесов и территории, в которую включены участки. Например, ООПТ могут создаваться на землях лесного фонда без изменения категории земель. Таким образом, порядок использования и охраны лесов напрямую влияет на правовой режим лесных участков. Полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов для лесничеств на землях лесного фонда переданы субъектам РФ.
Правовой режим лесных участков и земельных участков, не относящихся к землям лесного фонда, но покрытых лесами, устанавливается как лесным, так и земельным и градостроительным законодательством. К ним относятся земли населенных пунктов, обороны и безопасности, особо охраняемых территорий, сельскохозяйственного назначения и другие категории земель, покрытые лесом. На землях населенных пунктов, обороны и безопасности и особо охраняемых природных территорий, где есть леса, создаются лесничества. Документы, определяющие правовой режим участков в этих лесничествах, зависят от категории земель.
Помните, что "Земли лесного фонда" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.