Юриспруденция
дипломные, курсовые, контрольные на заказ
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Становление и развитие местного самоуправления в России: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Муниципальному праву

Дипломные и курсовые по Муниципальному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Самоуправленческие начала в организации местной жизни присущи русской земле с древних времен. В то же время наша история начиная с Киевской Руси являет постоянную борьбу централизации и децентрализации, что, естественно, отражалось и до сего дня отражается на формах местной жизни. Однако даже во времена внешней зависимости (ордынское иго), сверхцентрализации (абсолютная монархия, партийно-советский строй сталинского образца) или внутренней разрухи (средневековая смута, гражданская война в XX в.) самоуправление жителей никогда не прерывалось.

Важные факторы формирования муниципального права РФ – преемственность исторических традиций местного самоуправления и особенности его конституционного статуса в России.

В теории и практике местного самоуправления дореволюционной России традиционно преобладали представления о негосударственном характере местного самоуправления, глубинные социокультурные особенности которого коренятся:

1) в присущих российскому обществу исторических традициях общности, коллективизма или, как это в свое время было принято именовать, в традициях соборности;

2) в специфике господствующих форм хозяйственно-экономического уклада российского общества, которые предопределялись (в том числе на местном, поселенческом уровне), с одной стороны, активной ролью государства в хозяйственной жизни, сращиванием экономической и политической власти, а с другой — высоким удельным весом общественных форм землевладения, хозяйствования при недостаточно развитых началах частной собственности и частного права.

Этим социокультурным особенностям российского общества в полной мере соответствовали и реформы Александра II — земская (1864 г.) и городская (1870 г.), с проведением которых было связано создание негосударственных органов местного самоуправления и формирование своего рода земско-государственного строя России как особой системы организации политической власти и хозяйственно-экономической жизни, основанной на дуализме: земских (городских) органов самоуправления, с одной стороны, и государства - с другой.

Справедливости ради следует, правда, отметить, что уже в период контрреформ Александра III (1890— 1892 гг.) преодолевается обособление земских учреждений от госу¬дарственных и усиливается государственный контроль за местным самоуправлением.

Современная конституционная модель местного самоуправления основана на возрождении российских демократических традиций самоуправления, которое, как и прежде, в основе своей носит негосударственный характер. Это проявляется в частности в организационном обособлении органов государственной власти от органов местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ), конституционном закреплении высокого уровня самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного самоуправления (ст. 130—133), что, в свою очередь, предопределяет необходимость особых, специфичных правовых средств воздействия на соответствующие сферы общественных отношений. Если «вмонтированные» в государственную систему органы местного самоуправления и возникающие в связи с этим отношения по осуществлению функций самоуправления вполне могут быть адаптированы к традиционным отраслям публичного и частного права (административного, гражданского и т.п.), то формирование особого уровня публичной власти и, соответственно, придание специфических качеств хозяйствующих субъектов муниципалитетам и отдельным субъектам местного само¬управления как публичным корпорациям предопределяет объективную потребность в самостоятельных средствах правового регулирования. Решению этих задач в наибольшей степени соответствует природа норм и институтов муниципального права как самостоятельной отрасти права Российской Федерации.

Что же касается проводимой в настоящее время реформы местного самоуправления, то представляется, что первый этап ее осуществления "высветил", что ее суть была в попытке повысить управляемость в стране за счет более детального регулирования местного самоуправления федеральным законодателем. Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г. предусматривал не только масштабную административно-территориальную реформу, но и сужение самостоятельности местного самоуправления (уже упоминалось, например, что стал закрытым список вопросов местного значения).

Такой подход возможен только при восприятии местного самоуправления как несамостоятельного института, наделяемого "сверху" конкретными полномочиями, в том числе и государственными, и ресурсами для их исполнения. Передача местному самоуправлению ряда государственных полномочий и жесткое регулирование перечня вопросов местного значения на деле была попыткой создать с помощью административной инфраструктуры местного самоуправления третьего уровня государственной власти.

Помните, что "Становление и развитие местного самоуправления в России" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Муниципальному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2020 © justicemaker.ru, все права защищены