Юриспруденция
дипломные, курсовые, контрольные на заказ
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Банковское регулирование и банковский надзор: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Банковскому праву

Дипломные и курсовые по Банковскому праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Существуют два вида банковского регулирования: валютное и пруденциальное.

Задача валютного регулирования- проведение разумной денежно-кредитной политики в условиях рыночной экономики. Она является инструментом достижения макроэкономических целей государства. Задача пруденциального регулирования - обеспечение стабильности и надежности банков, защита интересов акционеров и вкладчиков.

Смысл пруденциального регулирования состоит в том, чтобы уменьшить риск банковских операций и предотвратить крах и системный кризис банков. Крах банка имеет место в любой стране с рыночной экономикой. Причины самые разные, начиная от неправильного или неудачного управления активами и заканчивая склонностью к махинациям со стороны руководства кредитной организации. Не последнее место занимает слабое реагирование на ситуацию со стороны центральных банков, недостаточное взаимодействие между кредитными организациями и органами банковского надзора.

В книге профессора банковского дела и финансов Школы бизнеса при Университете Сити (Лондон) Ш. Хеффернана исследованы причины крахов наиболее известных банков, имевших место за последние 20 лет в странах Запада*(225). Например, миланский коммерческий банк Banco Ambrosiano (ВА) в 1982 г. потерпел крах, который стал результатом кризиса доверия вкладчиков. Основная причина краха заключалась в проведении крупномасштабных махинаций. При этом Банку Италии не хватало юридических полномочий для осуществления контроля над итальянскими банками. Отсутствовало взаимодействие между высшим руководством ВА и Банком Италии. Американский банк Perm Square потерпел крах в 1982 г. в связи со снижением цен на нефть, из-за чего многие клиенты не смогли погасить полученные у банка кредиты. В 1980-1993 гг. в США произошло около 1300 крахов ссудо-сберегательных ассоциаций, которые занимались привлечением средств и предоставлением кредитов, главным образом ипотечных. Проблемы сберегательной системы были вызваны высокой степенью концентрации кредитного риска. Долгосрочные кредиты предоставлялись под проценты с фиксированной ставкой, в то время как недвижимость оценивалась по первоначальной цене. Но повышение процентной ставки снижало ценность закладных бумаг. Это в свою очередь привело к росту убытков ссудо-сберегательных ассоциаций из-за фиксированного процента.

Другой пример - в феврале 1995 г. старейший коммерческий банк Великобритании Barings был объявлен неплатежеспособным. Его обязательства по операциям с дериватами составляли 800 млн. ф. ст., в то время как его собственный капитал равнялся 540 млн. ф. ст. Попытки Банка Англии организовать помощь банку ни к чему не привели. В результате краха было обнаружено, что внутренний контроль в банке был недостаточным прежде всего в области управления рисками. Анализ крахов известных банков позволил указанному автору сделать ряд выводов. Один из них сводится к тому, что банковские контролеры и аудиторы не во всех случаях реагируют должным образом на сигналы, поступающие от банков, испытывающих трудности. Например, для Banco Ambrosiano и многих американских коммерческих банков были характерны высокая концентрация кредитов и повышенный риск, однако это обстоятельство не становилось объектом надзора. Кроме того, аудит со стороны частных фирм оказывался менее эффективным, чем контроль государственного органа в том смысле, что государственный орган несет ответственность за качество надзора.

Пруденциальное регулирование - это издание законов, а также нормативных актов и предписаний Банка России, направленных на создание таких условий банковской деятельности, которые снижают риск неликвидности, неплатежеспособности и финансовой надежности кредитной организации.

В гл. X "Банковское регулирование и надзор" (ст. 56) Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" сказано, что "Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов.

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Регулирующие и надзорные функции Банка России, установленные настоящим Федеральным законом, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора, объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций.

Структура Комитета банковского надзора утверждается Советом директоров. Руководитель Комитета банковского надзора назначается Председателем Банка России из числа членов Совета директоров".

В статье 57 этого же Федерального закона говорится, что Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. При этом такие правила применяются в отношении бухгалтерской и статистической отчетности, которая составляется за период, начинающийся не ранее даты опубликования указанных правил.

Он имеет право также запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. Кроме того, Банк России может устанавливать для участников банковской группы порядок предоставления информации об их деятельности, которая необходима для составления консолидированной отчетности.

В целях составления банковской и денежной статистики, платежного баланса Российской Федерации, для анализа экономической ситуации ему предоставлено право запрашивать и получать необходимую информацию на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц.

Общая цель банковского надзора - приведение банковской системы и банковской деятельности каждой в отдельности кредитной организации в соответствие с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России. Конкретные цели надзора зависят от особенностей его объектов.

Объекты банковского надзора - это та часть банковской системы и банковской деятельности, которая в соответствии с требованиями законов и в установленном ими порядке должна контролироваться Банком России. Правильное определение объектов надзора имеет значение для уяснения компетенции Банка России по проведению проверок деятельности кредитных организаций. Кроме того, оно позволяет оптимизировать расходы Банка России на указанный надзор.

Банковский надзор, в том виде, в котором он предусмотрен в законодательстве, не охватывает всю банковскую систему, а распространяется только на кредитные организации. Иными словами, его объектом является нижний уровень банковской системы, а верхний уровень - Банк России - не может быть объектом надзора со стороны какого то бы ни было органа. В Федеральном законе "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматриваются некоторые элементы контроля со стороны Государственной Думы за Банком России. По сути, они относятся к статусу Банка России. Однако, это не является надзором над Банком России.

Помните, что "Банковское регулирование и банковский надзор" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Банковскому праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2020 © justicemaker.ru, все права защищены