Дипломные и курсовые по Административному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Спорность и конфликтность функционирования исполнительной власти могут быть объяснимы рядом объективных условий:
- во-первых, государственное управление присутствует практически во всех сферах жизнедеятельности общества;
- во-вторых, государственное управление предполагает повсеместное, непосредственное и оперативное вторжение в сферу личных интересов граждан;
- в-третьих, в механизме реализации исполнительной власти задействовано самое большое число государственных служащих всех видов государственной службы (гражданская, военная, правоохранительная);
- в-четвертых, в распоряжении исполнительной власти находится самое значительное количество ресурсов и властных полномочий.
Научные представления о природе, структуре и содержании конфликтов в правовой сфере прошли сложный эволюционный путь. Основным являлся вопрос о соотношении категорий "правовой" и "социальный" конфликт. По мнению В.Н. Кудрявцева, юридическим следует признать любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон. Следовательно, субъекты конфликта, их мотивация, объект обладают правовыми признаками, а сам конфликт влечет юридические последствия.
Можно выделить два основных аспекта анализа юридического конфликта:
1) возникающие и развивающиеся на основе противоречий в правовых нормах;
2) возникающие и развивающиеся вне правовой сферы и лишь в процессе формирования приобретающие юридические признаки, имея переходный, смешанный характер.
Некоторые конфликты могут сочетать в себе наряду с правовыми и неправовые элементы, которые в силу своей подвижности могут изменить структуру конфликта. Их принято называть смешанными.
Для возникновения правового конфликта необходимы следующие условия (процессы и явления):
- юридический факт (предпосылка возникновения юридической конфликтной ситуации);
- юридическая конфликтная ситуация (объект и субъект конфликта; конфликтное юридическое отношение);
- инцидент (действия, предпринятые одной из сторон для отстаивания своих интересов).
Конфликт всегда разворачивается в неких пространственно-временных координатах. Пространственные границы конфликта определяются территорией, на которой он происходит. Временные границы - это продолжительность конфликта, его начало и окончание. От того, считать ли конфликт начавшимся, продолжающимся или уже закончившимся, зависит юридическая оценка действий его участников в тот или иной промежуток времени. В административно-правовом смысле можно выделить разницу между терминами "спор" и "конфликт". Как справедливо заметил А.А. Демин, "при взыскании контролером штрафа с безбилетного пассажира конфликт может иметь место, но административным порой его назвать нельзя. Спор - это не любое недовольство одной стороны административного правоотношения действиями другой, а официальное предъявление административного иска в государственный орган или должностному лицу, правомочным такой спор разрешить".
Следовательно, в государственном управлении конфликт - лишь предпосылка спора. Всегда ли конфликт выражается в форме спора и, наоборот, любой ли спор есть конфликт? Предметный ответ на этот вопрос лежит в плоскости не только терминологических, но и сущностных характеристик сравниваемых явлений. Как уже отмечалось, спор не всегда связан с противоборством сторон, более того, некоторые авторы вообще определяют спор как разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем, т.е. определяют его позитивную направленность, в то время как конфликт всегда имеет негативный фон развития. Таким образом, с формально-логической точки зрения общее логическое суждение может выглядеть следующим образом: конфликт может быть предпосылкой возникновения спора в юридическом смысле, но не любой административный спор развивается на базе конфликта, и тем более не любой спор есть конфликт. Соответственно, нельзя говорить об административном или административно-правовом споре как о разновидности социального конфликта. Реакция стороны конфликта на действия противоположного субъекта может протекать как в правовых рамках, т.е. возникает правовой спор, так и во внеправовых формах, которые могут обладать определенной степенью общественной опасности.
Таким образом, в государственном управлении термин "спор" несет в себе элементы как организационного, так и конфликтного характера. В любом случае целью определения административно-правового спора является наиболее эффективное достижение целей государственного управления. Термин "спор" выступает основой понятий "административный спор" и "административно-правовой спор", в то время как термины "административный" и "административно-правовой" выступают предикатами.
Сказанное позволяет сформулировать вывод о том, что административно-правовой спор - это особый тип административных правоотношений, который характеризуется наличием противоречий сторон, вызванных конфликтом интересов в сфере государственного управления или несовпадением взглядов на законность и обоснованность действий органов государственной администрации.
Помните, что "Административно-правовые споры" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.