ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Парламентское расследование: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Конституционному праву России

Дипломные и курсовые по Конституционному праву России

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

В 2005 году в Послании Президента РФ Федеральному Собранию было акцентировано внимание на необходимости законодательного закрепления механизма парламентских расследований. Как следствие, к концу того же года вопрос о введении в действие данного инструмента парламентского контроля был окончательно согласован.

Согласно Федеральному закону №196-ФЗ от 27 декабря 2005 года "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации", парламентское расследование представляет собой специфическую форму сотрудничества членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы для осуществления контроля над деятельностью органов исполнительной власти, а также над событиями, имеющими исключительную важность для личности, общества и государства; это особый вид деятельности по сбору, анализу и оценке информации, используемой для подготовки политических решений.

Информация, собираемая и анализируемая депутатами и сенаторами, служит основой для принятия решений по вопросам, имеющим государственное значение. Отличительной особенностью этого механизма парламентского контроля является расследование нарушений прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ, злоупотреблений со стороны исполнительной власти, а также причин катастроф, имеющих глобальный и техногенный характер.

Ранее парламентские следственные комиссии упоминались только в Федеральном конституционном законе "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", который наделял Уполномоченного правом обращаться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии для расследования нарушений прав и свобод граждан (ст. 32). Данный закон, имевший четко определенную сферу регулирования, связанную с деятельностью Уполномоченного по правам человека, естественно, не детализировал ни процедуру создания комиссий, ни предмет или цели их работы, ни юридические последствия принимаемых решений.

В Федеральный закон "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" положение о парламентских расследованиях было включено уже после принятия Закона о парламентском расследовании.

Федеральным законом "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" регулируются общественные отношения, возникающие в связи с проведением палатами Федерального Собрания расследований фактов и обстоятельств, оказывающих негативное воздействие на общество и государство. Определяются основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся порядка проведения, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлекаемых к участию в расследовании.

Парламентскому расследованию подлежат факты грубых или массовых нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера или их последствиями. Парламентское расследование не может затрагивать деятельность Президента, суда, органов дознания и предварительного следствия, осуществляемую ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Установлено, что расследования проводятся парламентскими комиссиями, формируемыми при принятии решения о начале парламентского расследования из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. В ходе своей работы парламентская комиссия вправе: запрашивать информацию, необходимую для проведения расследования; приглашать для дачи пояснений по расследуемым фактам и обстоятельствам должностных лиц и граждан.

Предусматривается подготовка итогового отчета по результатам парламентского расследования, содержащего выводы комиссии по расследуемым фактам и обстоятельствам. Итоговый отчет, утвержденный палатами Федерального Собрания, направляется палатой, последней принявшей решение об его утверждении, Президенту, в Правительство, публикуется в установленном порядке и размещается в сети Интернет.

Модель деятельности парламентских следственных комиссий, внедренная в России после принятия Закона о парламентском расследовании, основана на совместной работе обеих палат Федерального Собрания при формировании комиссии по расследованию. Этот порядок можно охарактеризовать как принцип единства действий. Данная норма, являющаяся беспрецедентной для законодательной практики России, существенно ограничивает самостоятельность палат и ставит вопрос о создании комиссии одной палатой в зависимость от решения другой палаты.

В частности, парламентское расследование не проводится, если одна из палат не приняла решение о его начале, инициатива которого была поддержана другой палатой, а также если Совет Федерации не принял решение о начале парламентского расследования в связи с предложением Уполномоченного по правам человека, поддержанным Государственной Думой, о создании комиссии (п. 6 ст. 8 Закона о парламентском расследовании).

Помните, что "Парламентское расследование" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Конституционному праву России

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены