Дипломные и курсовые по Исполнительному производству
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Возбуждение исполнительного производства является самостоятельной стадией исполнительного производства, задачей которой является определение правомерности применения мер принудительного характера по исполнению актов органов правосудия и других органов.Указанной стадией охватываются следующие действия: выдача взыскателю или его представителю исполнительного листа, предъявление его ко взысканию в Службу судебных приставов и вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Решение вопроса о возбуждении исполнительного производства отнесено к компетенции судебного пристава-исполнителя, который обязан принять исполнительный лист к исполнению, проверив, не истек ли срок предъявления исполнительно документа к исполнению и соответствует ли данный документ требованиям закона, а именно ст. 13 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", за исключением случаев, предусмотренных ст. 31 данного Закона.
Одновременно с исполнительным документом взыскатель или его представитель должны предъявить заявление с просьбой о принятии исполнительного листа на исполнение в Службу судебных приставов. Если заявление подписано представителем взыскателя, то он должен приложить к заявлению документ, подтверждающий его полномочия на предъявление исполнительного документа к исполнению в соответствии со ст. 54 Закона "Об исполнительном производстве".
В связи с принятием нового закона наконец-то внесена ясность в вопросы приостановления и прекращения исполнительного производства. Дело в том, что согласно практике применения старого закона, а также с учетом соответствующих положений ГПК РФ и АПК РФ, приостановление и прекращение исполнительных производств находилось в компетенции судов.
Теперь в соответствии со ст. 39, 40 и 43 нового Закона произошло четкое разграничение случаев, когда решение о приостановлении или прекращении исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем самостоятельно, а когда такое решение принимается в судебном порядке.
Отметим также, что новый закон устранил неясность, содержащуюся в старом законе в связи с правопреемством сторон исполнительного производства. В частности, практика применения старого закона сложилась таким образом, что судебный пристав-исполнитель выносил постановление о замене сторон исполнительного производства ее правопреемником не самостоятельно, а только на основании судебного акта или акта иного органа, выдавшего исполнительный документ, констатировавшего состоявшееся правопреемство. Ранее действующий закон прямых указаний на этот счет не содержал, то есть не обязывал судебных приставов-исполнителей производить замену стороны исполнительного производства правопреемником только после установления данного факта органом, выдавшим исполнительный документ. Новый закон устранил данное противоречие и фактически закрепил ранее сложившуюся практику.
Другими словами, для замены стороны исполнительного производства сначала необходимо будет обратиться в суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, а затем уже к судебному приставу-исполнителю.
Помните, что "Возбуждение, окончание и прекращение исполнительного производства" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.