Дипломные и курсовые по Семейному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Механизм организации учета таких детей регламентирован Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 919 "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей". Централизованный учет подразделяется на первичный, региональный и федеральный и осуществляется органами опеки и попечительства, соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и Министерством общего и профессионального образования РФ. Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют в нашей стране органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления - районная, городская, районная в городе, поселковая и сельская администрации. Их работники выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, и, исходя из конкретных обстоятельств, избирают формы их устройства, осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Для защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо принятие органами опеки и попечительства своевременных мер по их выявлению. Выявление таких детей является непосредственной должностной обязанностью работников органов опеки и попечительства, управомоченных на осуществление деятельности по охране прав детей.
Кроме того, в целях оказания содействия органам опеки и попечительства в выявлении таких детей закон также обязывает иных должностных лиц и граждан немедленно сообщать о всех ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения.
Таким образом, не только близкие родственники ребенка, но и жилищные органы, органы загса (если при регистрации смерти или объявлении лиц умершими им станет известно об оставшихся без попечения детях), суд при вынесении соответствующих решений (о лишении родительских прав, о признании гражданина недееспособным и др.), органы внутренних дел (при взятии под стражу или осуждении к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несовершеннолетних детей), другие должностные лица, которые по роду своей профессиональной деятельности связаны с детьми и семьей, руководители дошкольных учреждений, школ, детских поликлиник, а также общественные объединения, которые имеют сведения о таких детях, иные учреждения и граждане обязаны сообщать органам опеки и попечительства сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.
Однако предусмотренная п. 1 ст. 122 СК РФ обязанность не предполагает прямых юридических санкций (негативных последствий за неисполнение указанной обязанности), поэтому ее следует рассматривать как форму должного поведения в интересах защиты прав и интересов детей и общества.
На практике встречаются случаи, когда сами родители, временно не имеющие возможности воспитывать своих детей из-за болезни, отъезда в длительную командировку и других уважительных причин, могут обратиться в органы опеки и попечительства.
Пункт 2 ст. 122 СК РФ устанавливает правовую обязанность руководителей учреждений социальной защиты (независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы), в которых находятся дети, сообщить в семидневный срок в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, который может быть передан на воспитание в семью.
Учет детей, подлежащих усыновлению, осуществляется в том же порядке, что и учет детей, лишившихся родительского попечения.
При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения орган опеки и попечительства направляет сведения об этом ребенке одновременно в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого проживает ребенок (в региональный банк данных), и в федеральный орган исполнительной власти, ведущий централизованный учет (в федеральный банк данных).
Помните, что "Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.