Дипломные и курсовые по Уголовному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Нормы главы 30 Уголовного кодекса РФ предусматривают ответственность за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст. ст. 285 - 293 УК РФ).
Учитывая специфику совершения и особенности строения объективных и субъективных элементов, данная категория преступлений значительно выделяется среди других противоправных деяний и в уголовно-правовой доктрине обозначается как преступления, совершаемые должностными лицами.
Основополагающим объектом этих преступлений выступает комплекс общественных отношений, обеспечивающих стабильное и правомерное функционирование властных структур, других государственных институтов и органов местного самоуправления.
Непосредственным объектом рассматриваемой группы преступлений являются общественные отношения, гарантирующие нормальную работу отдельных частей государственного аппарата и органов местного самоуправления. В некоторых случаях дополнительным объектом могут быть законные интересы граждан или организаций (ст. 285, 286 УК РФ), а также здоровье (ч. 3 ст. 286 УК РФ), жизнь (ч. 2 ст. 293 УК РФ) или имущественные права (ст. 285, 286, 293 УК РФ).
В некоторых преступлениях этой категории обязательным элементом является предмет преступного посягательства, например, информация (документы, материалы, аудио- и видеозаписи), предоставляемая Федеральному Собранию (ст. 287 УК РФ); денежные средства, ценные бумаги, иное имущество или имущественные выгоды (ст. 290, 291 УК РФ); официальные документы (ст. 292 УК РФ).
С объективной стороны преступления должностного характера характеризуются деянием, проявляющимся в действии или бездействии, связанном с профессиональной деятельностью совершивших их лиц и нарушающим нормальное функционирование государственного аппарата.
В широком смысле слова, рассматриваемую группу преступлений можно определить как общественно опасные деяния (действия или бездействие), совершаемые представителями власти, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, не являющимися должностными лицами, с использованием их служебного положения, в нарушение интересов службы, что наносит существенный ущерб охраняемым уголовным законом интересам органов государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Небольшая часть должностных преступлений по законодательной конструкции относится к материальным составам. Эти преступления считаются завершенными с момента наступления последствий, указанных в правовой норме. К ним относятся злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ) и халатность (ст. 293 УК РФ), преступными последствиями которых признается существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества или государства, либо причинение крупного ущерба. Обязательным признаком объективной стороны преступлений с материальным составом является наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) и наступлением общественно опасных последствий.
Остальные составы относятся к формальным: отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной Палате РФ (ст. 287 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ), получение (ст. 290 УК РФ) и дача взятки (ст. 291 УК РФ), должностной подлог (ст. 292 УК РФ), которые признаются оконченными с момента совершения самого преступного деяния.
Совершение деяния в нарушение интересов службы заключается в совершении должностным лицом действий, противоречащих интересам и нормальной деятельности органов власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также нормальной работе отдельных структурных подразделений этих органов и управлений, нарушая их деятельность, нанося им существенный вред и ущемляя законные права и интересы граждан.
При совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ, обязательным последствием является причинение физического вреда (вред здоровью различной степени тяжести, смерть потерпевшего). Определение физического вреда и его юридическая оценка обычно не вызывают затруднений в судебной практике, он может быть выражен в имущественном вреде и вреде здоровью или жизни. Более сложной задачей является определение такого вреда, как "существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций". Это понятие носит оценочный характер и требует учета всех факторов и обстоятельств в каждом конкретном случае.
При оценке существенности нарушения прав и законных интересов необходимо учитывать совокупность обстоятельств дела: к ним относятся число пострадавших, чьи права были нарушены; размер и характер причиненного вреда и его значимость для потерпевшего; наличие убытков и упущенной выгоды для гражданина, государственной или коммерческой организации; создание обстановки, затрудняющей деятельность организации; срыв рабочего процесса и др. Субъективная сторона большинства преступлений рассматриваемой категории характеризуется умышленной формой вины, содержание которой зависит от конструкции конкретного состава преступления. Обязательным признаком субъективной стороны является "корыстная" или "иная личная заинтересованность", отсутствие которых позволяет квалифицировать деяние как дисциплинарный проступок.
Субъектами большинства должностных преступлений (за исключением дачи взятки и присвоения полномочий должностного лица) являются должностные лица и представители власти. Определение должностного лица дано в примечании к ст. 285 УК РФ, а понятие представителя власти – в примечании к ст. 318 УК РФ.
Для правильного решения вопросов уголовной ответственности за должностные преступления необходимо знать функциональные обязанности должностных лиц, которые закреплены в различных нормативных актах, что обусловливает бланкетный характер диспозиций многих статей главы 30 УК РФ. Необходимо также учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".
Помните, что "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.