Юриспруденция
дипломные, курсовые, контрольные
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Уголовному праву

Дипломные и курсовые по Уголовному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

В науке уголовного права преступления данной категории принято называть транспортными преступлениями, под которыми понимаются предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на нормальное функционирование (движение и эксплуатацию) железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного и магистрального трубопроводного транспорта и причинившие вред жизни, здоровью граждан либо ущерб имущественного, организационного, морального характера.

Родовым объектом преступлений, включенных в главу 27 УК РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность и общественный порядок. Видовым объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта. Безопасность движения и эксплуатации транспорта - состояние защищенности процесса движения указанных видов транспорта, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий.

Предмет преступления - транспортные средства, указанные в диспозиции статьи. Различают наземный, воздушный и водный транспорт. К наземным видам транспорта относится железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. К водному относят морской и речной виды транспорта, а к воздушному - авиационный.

Понятие эксплуатации транспорта означает использование транспорта по прямому назначению. Следует учитывать, что эксплуатация транспорта может происходить как в процессе движения, так и вне его. Однако она должна обеспечивать безаварийную работу транспорта. От нарушений правил эксплуатации как признака состава данного преступления следует отличать сходные деяния, образующие иные составы преступлений. В частности, возможны нарушения общих правил техники безопасности, которые способны вывести из строя транспортное средство, его отдельные узлы и агрегаты, повлечь человеческие жертвы (например, нарушения правил эксплуатации подъемных механизмов, электрических устройств, нагревательных приборов и т.д.). Такие нарушения могут квалифицироваться, например, по ст. 143 УК.

Сходными с рассматриваемым составом являются должностные преступления, в частности халатность (ст. 293 УК), когда должностное лицо допускает нарушение в сфере организационно-распорядительной или административно-хозяйственной деятельности (например, капитан корабля не принял своевременно мер по эвакуации команды судна, получившего пробоины, в связи с чем оно затонуло, что повлекло гибель людей).

Все диспозиции комментируемой главы сконструированы законодателем по типу бланкетных, поэтому для уяснения уголовно-правовых норм необходимо обращаться к различным кодексам, правилам, инструкциям и т.д. При принятии решений по конкретным уголовным делам необходимо установить, какие конкретно отраслевые законы, правила, инструкции или иные нормативные правовые акты были нарушены.

С объективной стороны транспортные преступления выражаются в совершении действий либо бездействии, которые проявляются в нарушении каких-либо установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами либо техническими нормативами или условиями правил, направленных на обеспечение безопасного функционирования железнодорожного, воздушного, морского, речного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, а также магистральных трубопроводов.

Составы большинства транспортных преступлений сконструированы как материальные, предусматривающие наступление общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека (ст. ст. 263, 264, 266, 268, 269 УК) или крупного ущерба (ст. 267 УК). Части 2 ст. ст. 263, 264, 266, 267, 268, 269 УК предусматривают последствия в виде смерти человека. Гибель двух и более лиц предусмотрена ч. 3 ст. ст. 263, 264, 266, 267, 268, 269 УК.

Уголовная ответственность наступает только лишь при установлении причинной связи между нарушением правил безопасности движения и эксплуатации рассматриваемых видов транспорта и наступившими вышеназванными последствиями.

С субъективной стороны все преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (за исключением ст. 270 и ст. 271 УК) характеризуются неосторожной формой вины в виде преступного легкомыслия или преступной небрежности по отношению к наступившим вредным последствиям. Мотив и цель на квалификацию деяний субъекта не влияют, а только лишь могут быть учтены при назначении наказания.

Субъектом транспортных преступлений является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. В большинстве случаев субъект специальный, так как он должен быть наделен специальными признаками или управлять транспортным средством - ст. 264 УК, или связан с ремонтом транспорта - ст. 266 УК и т.д.

Все преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта с учетом их законодательной систематизации в самостоятельной главе мы классифицируем на две группы:

1) преступления, непосредственно связанные с нарушением безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (ст. ст. 263 - 266, 268, 271 УК);

2) иные преступления в сфере функционирования транспорта, непосредственно не связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (ст. ст. 267, 269, 270 УК).

Помните, что "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Уголовному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2021 © justicemaker.ru, все права защищены