Дипломные и курсовые по Уголовному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
В науке уголовного права, деяния, угрожающие безопасности транспортной инфраструктуры, получили название "транспортные преступления". Под этим термином подразумеваются действия, идущие вразрез с уголовным законодательством, представляющие опасность для общества и посягающие на стабильную работу (перемещение и использование) железнодорожного, авиационного, водного, автомобильного транспорта, а также систем магистральных трубопроводов. Такие действия наносят ущерб здоровью и жизни людей, приводят к материальным потерям, организационным сбоям и моральному ущербу.
Объектом, охраняемым статьями главы 27 Уголовного кодекса РФ, выступают общественные отношения, направленные на поддержание общественной безопасности и порядка. В свою очередь, видовым объектом являются общественные отношения, обеспечивающие безопасное функционирование и использование транспортных средств. Безопасность в этой сфере означает защищенность процесса передвижения различных видов транспорта от неприемлемого риска аварий и их последствий.
Предметом преступления служат сами транспортные средства, перечисленные в статье. Они подразделяются на наземные (железнодорожный, автомобильный и трубопроводный), водные (морской и речной) и воздушные (авиационный) виды.
Эксплуатация транспорта означает его использование по прямому назначению, как в движении, так и в статичном состоянии, при условии обеспечения безаварийной работы. Важно отличать нарушения правил эксплуатации транспорта, как признак рассматриваемого преступления, от сходных действий, образующих другие составы, такие как нарушения общих правил техники безопасности, которые могут привести к поломке транспортного средства или гибели людей (например, нарушения при эксплуатации подъемных механизмов).
Схожими являются и должностные преступления, к примеру, халатность (ст. 293 УК РФ), когда должностное лицо допускает нарушения в сфере управления (например, капитан судна не обеспечил своевременную эвакуацию экипажа, что привело к затоплению и гибели людей).
Статьи рассматриваемой главы УК РФ носят бланкетный характер, что требует обращения к другим нормативным актам для их точного толкования. При рассмотрении конкретных дел необходимо устанавливать, какие именно отраслевые законы и правила были нарушены.
Объективная сторона транспортных преступлений проявляется в действиях или бездействии, нарушающих установленные правила безопасной эксплуатации различных видов транспорта и магистральных трубопроводов.
Большинство составов транспортных преступлений являются материальными и предусматривают общественно опасные последствия, такие как тяжкий вред здоровью или крупный ущерб. Более тяжкие составы преступлений предусматривают смерть одного или нескольких человек.
Уголовная ответственность наступает при установлении причинно-следственной связи между нарушением правил и наступившими последствиями.
С субъективной стороны, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (за исключением отдельных статей) характеризуются неосторожной формой вины. Мотив и цель не влияют на квалификацию, а учитываются при назначении наказания.
Субъектом транспортных преступлений является вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет. В большинстве случаев субъект специальный, обладающий особыми признаками или управляющий транспортным средством, либо связанный с его ремонтом.
Помните, что "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.