ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Конституционному праву России

Дипломные и курсовые по Конституционному праву России

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

В части 2 ст. 65 Конституции Российской Федерации устанавливается юридическая возможность принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации. Согласно положениям Конституции России изменение субъектного состава Российской Федерации может произойти двумя путями:

1) добровольного принятия в Российскую Федерацию иностранного государства либо его части;

2) образования на ее территории нового субъекта Российской Федерации без такого принятия.

При этом в данной конституционной норме четко указано, что порядок такого принятия и образования нового субъекта Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом. Данным законом является Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Следует отметить, что в конце 90-х г. прошлого века возникал серьезный вопрос о толковании указанного положения ч. 2 ст. 65 (принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом) и положения ч. 1 ст. 137 Конституции России (изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации). В этой связи возникал вопрос, идет ли речь о базовом федеральном конституционном законе, который устанавливает порядок и процедуры соответствующего принятия и образования нового субъекта Российской Федерации, или данный закон должен быть принят по каждому такому случаю.

На практике получили реализацию оба подхода к данным конституционным нормам. Общий порядок регулируется Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Вместе с тем и по каждому случаю образования нового субъекта Российской Федерации принимается федеральный конституционный закон. На сегодняшний день были приняты несколько таких конституционных законов.

Например, объединение Красноярского края с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами - принятием Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа".

Статья 137 Конституции Российской Федерации определяет порядок внесения поправок в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав субъектов Российской Федерации. Субъектный состав Российской Федерации может измениться прежде всего в результате принятия либо образования в Российской Федерации нового субъекта, что и является предметом комментируемого Федерального конституционного закона.

Состав субъектов Российской Федерации гипотетически может измениться и в результате изменения конституционного статуса субъекта Российской Федерации (например преобразования автономного округа в автономную область, области в край, края в республику и т.п.). В соответствии с ч. 5 ст. 66 Конституции Российской Федерации статус субъекта Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации также в соответствии с федеральным конституционным законом. Следует подчеркнуть, что изменение статуса субъекта Российской Федерации, не связанное с образованием нового субъекта Российской Федерации, не является предметом комментируемого Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Данный вопрос - предмет специального федерального конституционного закона, который на сегодняшний день не принят.

Наконец, внесение изменения в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации может быть связано с переименованием субъекта Российской Федерации. Данный вопрос урегулирован в ч. 2 ст. 137 Конституции, в которой установлено, что в случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции Российской Федерации.

Помните, что "Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Конституционному праву России

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены