Дипломные и курсовые по Конституционному праву России
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Часть 2 статьи 65 Конституции РФ закрепляет правовую возможность включения в состав Российской Федерации и формирования в её структуре нового субъекта. Согласно конституционным положениям, трансформация субъектного состава России может происходить двумя путями:
1) Добровольное вхождение в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.
2) Создание на российской территории нового субъекта РФ без предварительного присоединения иностранной территории.
В указанной конституционной норме подчеркивается, что процедура такого присоединения и формирования нового субъекта Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. Речь идет о Федеральном конституционном законе от 17.12.2001 N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
В конце 90-х годов прошлого столетия активно обсуждался вопрос интерпретации положения ч. 2 ст. 65 (принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом) и положения ч. 1 ст. 137 Конституции России (изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации). Суть дискуссии заключалась в том, идет ли речь об основополагающем федеральном конституционном законе, устанавливающем общий порядок и процедуры присоединения и создания нового субъекта, или же такой закон должен приниматься в каждом конкретном случае.
Оба подхода к интерпретации конституционных норм нашли свое отражение на практике. Общий порядок регулируется Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Вместе с тем, в каждом случае формирования нового субъекта Российской Федерации принимается отдельный федеральный конституционный закон. На данный момент принято несколько подобных законов.
Статья 137 Конституции Российской Федерации регламентирует порядок внесения изменений в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав субъектов Российской Федерации. Состав субъектов Российской Федерации может измениться в результате принятия либо образования в Российской Федерации нового субъекта, что и является предметом регулирования упомянутого Федерального конституционного закона.
Субъектный состав Российской Федерации потенциально может измениться и в результате изменения конституционного статуса субъекта Российской Федерации, например, преобразования автономного округа в автономную область, области в край, края в республику и т.п. Согласно ч. 5 ст. 66 Конституции Российской Федерации, изменение статуса субъекта Федерации может быть осуществлено по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, также в соответствии с федеральным конституционным законом. Важно подчеркнуть, что изменение статуса субъекта Российской Федерации, не связанное с созданием нового субъекта Российской Федерации, не относится к сфере регулирования Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
Наконец, изменение в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации может быть связано с изменением названия субъекта Российской Федерации. Этот вопрос регулируется ч. 2 ст. 137 Конституции, которая предусматривает, что в случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое название субъекта Российской Федерации должно быть включено в ст. 65 Конституции Российской Федерации.
Помните, что "Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.