ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Федеральное Собрание Российской Федерации – представительный и законодательный орган Российской Федерации: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Конституционному праву России

Дипломные и курсовые по Конституционному праву России

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

В соответствии со ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.

Значимость парламента, как и других представительных институтов, в управлении государством определяется той концептуальной основой, которая определяет их статус и место в структуре органов власти на всех уровнях. В связи с этим, перед Россией стояла задача выбора наиболее подходящего варианта, при этом возможные варианты существенно различались.

Анализируя принцип разделения властей, ранее отмечалось существование идеи верховенства представительных органов, наделенных правом рассматривать любой вопрос, затрагивающий государство или конкретную территорию. Большинство других государственных структур формировались этими органами и были им подотчетны. Данная модель являлась конституционным фундаментом представительной и государственной системы в России с момента Октябрьской революции 1917 года и до 1990-х годов.

Конституция СССР 1936 года утверждала Советы депутатов трудящихся как политическую основу государства, передавая всю власть трудящимся через эти Советы. Аналогичные положения содержались в Конституциях СССР 1977 года и РСФСР 1978 года, где власть в республиках принадлежала народу, осуществляющему ее через Советы народных депутатов. Все остальные органы находились под контролем этих Советов. Верховный Совет СССР, согласно Конституции, имел полномочия решать все вопросы, отнесенные к компетенции Союза ССР. Аналогичное правило действовало и для Верховного Совета РСФСР. После создания Съезда народных депутатов РСФСР в 1989 году данное правило стало распространяться и на него.

Иная модель организации представительных органов основана на принципе разделения властей, который был рассмотрен ранее. В данном контексте следует отметить, что представительные органы не обладают каким-либо преимущественным положением в государстве, в том числе перед другими органами. Они не имеют права рассматривать любые вопросы, относящиеся к компетенции государства, или принимать решения вместо других органов. Таким образом, они занимаются исключительно вопросами, входящими в их сферу компетенции, что базируется на разделении полномочий между государственными органами.

В рамках этой модели представительные институты имеют возможность оказывать влияние на другие органы, в частности на исполнительные, осуществляя контроль за исполнением ими законодательства. Однако иные органы также обладают инструментами воздействия на представительные органы, что создает систему сдержек и противовесов.

Идея разделения властей приобрела популярность в России в период радикальных конституционных преобразований и стала одним из основополагающих принципов конституционного строя. Конституция РФ 1993 года закрепляет разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, подчеркивая независимость этих органов.

Вместе с тем, полного уравнивания статуса органов государственной власти не произошло. Ситуация изменилась в другую сторону: влияние Президента на палаты Федерального Собрания и законодательные органы субъектов РФ стало настолько существенным, что можно говорить о его доминирующей роли по отношению к представительным органам, включая федеральный парламент, в рамках системы разделения властей.

Несмотря на это, в основе современной модели государственной власти в России и ее федерального парламента лежит выполнение Федеральным Собранием и его палатами исключительно возложенных на них функций, без приоритета перед другими государственными органами.

Согласно статье 95 Конституции РФ, Федеральное Собрание включает в себя две палаты: Совет Федерации и Государственную Думу. Данная структура обусловлена федеративным устройством государства, где одна из палат представляет общенародные интересы, а другая обеспечивает представительство субъектов Федерации. Большинство федераций в мире имеют двухпалатную структуру парламентов. Роль палаты Федерального Собрания, представляющей интересы субъектов РФ, отведена Совету Федерации. Вторая палата Федерального Собрания – Государственная Дума – призвана представлять интересы населения РФ в целом.

Помните, что "Федеральное Собрание Российской Федерации – представительный и законодательный орган Российской Федерации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Конституционному праву России

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены