Дипломные и курсовые по Конституционному праву России
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Конституция Российской Федерации определяет основные аспекты статуса члена Совета Федерации, именуемого теперь сенатором Российской Федерации, и депутата Государственной Думы. Регламенты обеих палат Федерального Собрания конкретизируют многие детали, касающиеся положения парламентариев. Ключевым нормативным актом в этой области является Федеральный закон от 8 мая 1994 года "О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", который в 2020 году был переиздан как Федеральный закон "О статусе сенатора Российской Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее – Закон о статусе). Этот закон регулирует права, обязанности и сферу ответственности сенаторов и депутатов Государственной Думы, устанавливая базовые правовые и социальные гарантии, необходимые для эффективного выполнения ими своих полномочий.
В статье 1 Закона о статусе указывается, что сенаторами являются лица, определенные Конституцией РФ и Федеральным законом, регулирующим порядок формирования Совета Федерации. Эти лица уполномочены осуществлять законодательные и иные функции в Совете Федерации, как это предусмотрено Конституцией РФ и указанным Федеральным законом. К ним относятся: а) представители от субъектов Российской Федерации; б) Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока пребывания в должности или досрочно в случае отставки, если им принято решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации; в) представитель Российской Федерации, назначенный Президентом РФ.
Депутат Государственной Думы, согласно закону, является представителем народа, избранным в соответствии с Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы. Он наделен полномочиями осуществлять законодательные и иные функции в Государственной Думе, как это определено Конституцией РФ и данным Федеральным законом.
Закон определяет депутата Государственной Думы как представителя народа, а сенаторов первой категории как представителей субъектов РФ. Важно понимать, что статус каждого члена Совета Федерации сочетает в себе общегосударственные интересы и интересы субъекта РФ, при этом общегосударственные интересы должны быть приоритетными. Кроме того, при оценке деятельности сенатора необходимо учитывать, что его роль как представителя субъекта РФ должна превалировать над восприятием его как представителя органа субъекта РФ.
Должностные лица федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления обязаны создавать условия для сенаторов и депутатов Государственной Думы, необходимые для реализации ими своих полномочий, определенных Конституцией РФ и Федеральным законом об их статусе.
Конституцией РФ (ч. 3 ст. 97) установлено, что депутаты Государственной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Что касается сенаторов, то ситуация с условиями их работы претерпевала изменения. В первом составе Совета Федерации только часть его членов перешла на работу на постоянной основе. Во втором составе, когда членами палаты стали руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, все они осуществляли свои полномочия в Совете Федерации без отрыва от основной деятельности. С принятием в 2000 году Федерального закона о порядке формирования Совета Федерации все сенаторы работают на постоянной профессиональной основе.
Таким образом, в настоящее время как депутаты Государственной Думы, так и сенаторы постоянно находятся в Москве и получают вознаграждение за свою работу, которое соответствует уровню вознаграждения федерального министра.
В целях противодействия коррупции для парламентариев вводятся более строгие имущественно-финансовые ограничения, включая запрет на ведение предпринимательской деятельности, сокрытие доходов, имущества и счетов в банках, в том числе за рубежом. Они обязаны предоставлять информацию не только о себе, но и о своих супругах и несовершеннолетних детях.
Кроме того, депутаты и сенаторы не имеют права получать в связи с осуществлением своих полномочий вознаграждения, не предусмотренные законодательством РФ (ссуды, денежные и иные вознаграждения, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные сенатором или депутатом в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются парламентариями по акту в Совет Федерации или Государственную Думу соответственно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Парламентарий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой и другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Парламентарии также не могут совершать поездки за пределы территории РФ в связи с осуществлением своих полномочий за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством или международными договорами РФ, или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.
Нормативная база, регулирующая деятельность сенаторов и депутатов Государственной Думы, включает в себя морально-этические требования. Статья 9 "Соблюдение этических норм сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы", включенная в Закон о статусе ранее и сохраненная в редакции 2020 года, устанавливает обязанность для указанных лиц "соблюдать этические нормы". Ответственность за нарушение этих норм устанавливается регламентами палат Федерального Собрания. Федеральный закон о порядке формирования Совета Федерации также содержит требование (ч. 1 ст. 2), введенное ранее и оставленное в редакции 2020 года, о том, что сенатором может быть гражданин РФ, "обладающий безупречной репутацией". В Государственной Думе ранее существовала отдельная Комиссия по вопросам депутатской этики, а с 2018 года функционирует объединенная Комиссия по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
Сенатор Российской Федерации и депутат Государственной Думы имеют удостоверения, являющиеся основными документами, подтверждающими их личность и полномочия, а также нагрудные знаки. Удостоверение предоставляет право беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать воинские части, организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления.
Помните, что "Статус члена Совета Федерации и статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.