Дипломные и курсовые по Конституционному праву России
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
В силу самой природы конституции ей присуще качество стабильности. Принятие новой конституции всегда вызывается весьма существенными переменами в жизни общества. Изменения в ней тоже должны требовать серьезного обоснования.Поэтому в большинстве стран мира действует усложненный порядок изменения конституции. Советские конституции закрепляли достаточно простой порядок их изменения, устанавливая для этого лишь квалифицированное большинство голосов депутатов высшего представительного органа.
Прежняя российская Конституция закрепляла, что для принятия ее изменений и дополнений требовалось согласие не менее 2/3 от общего числа избранных народных депутатов РФ. Только при изменении и дополнении статей Конституции, касающихся федеративного устройства, требовалось согласование с субъектами Федерации в лице их Советов народных депутатов. Порядок принятия новой Конституции не устанавливался, и Конституция ограничивалась нормой о том, что это относится к исключительной компетенции Съезда народных депутатов Российской Федерации.
Такой упрощенный порядок изменения в совокупности с политическими факторами нарушал стабильность Конституции и привел к тому, что в прежнюю Конституцию Российской Федерации было внесено за короткий период около 350 поправок.
Учтя предшествующий отечественный опыт, нормативные установления конституций зарубежных демократических государств и укрепляя конституционную стабильность, действующая Конституция внесла в рассматриваемый процесс существенные изменения.
Прежде всего Конституция 1993 г. применяет новую терминологию - вводятся понятия "пересмотр" Конституции и "поправки" к ней. Посвященная этому гл. 9 носит название "Конституционные поправки и пересмотр Конституции". Она содержит четыре статьи - 134 - 137.
В ст. 134 впервые в конституционном акте введена новая норма, устанавливающая перечень субъектов, которые могут инициировать процесс пересмотра Конституции и внесения в нее поправок. В прежней Конституции вопрос о таких субъектах не регламентировался. Теперь предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Круг субъектов, наделенных указанным правомочием, уже того, который в ст. 104 Конституции определен в качестве субъектов законодательной инициативы. Это вполне правомерное ограничение вытекает из различий конституционного и текущего законодательства.
Анализ гл. 9 показывает, что в Конституции предусмотрены три различных режима внесения новых положений в ее текст: пересмотр, поправки и изменения в ст. 65.
Помните, что "Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.