Дипломные и курсовые по Конституционному праву России
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Конституция, по своей природе, стремится к стабильности. Решение о принятии новой конституции обычно обусловлено значительными преобразованиями в обществе. Поправки к ней также требуют веских оснований.
Поэтому большинство стран мира используют сложную процедуру внесения изменений в конституцию. Советские конституции отличались упрощенным порядком, требуя лишь квалифицированного большинства голосов депутатов высшего органа власти.
Действовавшая ранее Конституция России предусматривала, что для внесения изменений и дополнений необходимо согласие не менее двух третей от общего числа избранных депутатов. Согласование с субъектами Федерации в лице их Советов требовалось только для изменения статей, касающихся федеративного устройства. Порядок принятия новой Конституции не был определен, ограничиваясь указанием на исключительную компетенцию Съезда народных депутатов.
Этот упрощенный порядок, в сочетании с политическими факторами, подрывал стабильность Конституции, что привело к внесению около 350 поправок за короткий период.
Учитывая предыдущий отечественный опыт, нормы конституций зарубежных демократических государств и стремясь к укреплению конституционной стабильности, действующая Конституция внесла значительные изменения в этот процесс.
Прежде всего, Конституция 1993 года ввела новую терминологию, используя понятия "пересмотр" и "поправки". Глава 9, посвященная этому, называется "Конституционные поправки и пересмотр Конституции" и включает четыре статьи (134-137).
Статья 134 впервые в конституционном акте устанавливает перечень субъектов, имеющих право инициировать процесс пересмотра Конституции и внесения поправок. В прежней Конституции этот вопрос не регулировался. Теперь с предложениями о поправках и пересмотре могут выступать Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные органы субъектов Федерации, а также группы не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Круг субъектов, обладающих этим правом, уже круга субъектов законодательной инициативы, определенного в статье 104 Конституции. Это ограничение оправдано различиями между конституционным и текущим законодательством.
Анализ главы 9 показывает, что Конституция предусматривает три различных способа внесения изменений: пересмотр, поправки и изменения в статью 65.
Помните, что "Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.