Дипломные и курсовые по Конституционному праву России
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Объем полномочий, закрепленных за Конституционным Судом Российской Федерации, детально указан в статье 125 Конституции РФ, особенно с учетом поправок 2020 года, а также в обновленных статьях Федерального конституционного закона, регулирующего деятельность Конституционного Суда. Для удобства анализа и лучшего понимания, мы сгруппируем эти полномочия по категориям. Описание базируется как на положениях Конституции РФ, так и на Федеральном конституционном законе № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации", поскольку последний конкретизирует и развивает конституционные нормы.
Согласно части 1 статьи 125 Конституции РФ, перечень таких актов достаточно широк. Конституционный Суд рассматривает дела, касающиеся оценки соответствия актов Конституции РФ, по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Какие именно акты может оценивать Конституционный Суд с точки зрения их конституционности?
Во-первых, это федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ (пункт "а" части 2 статьи 125 Конституции РФ). Во-вторых, Конституционный Суд РФ правомочен оценивать конституционность таких актов, как конституции республик, уставы, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, изданные по вопросам, входящим в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и в сферу совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ (пункт "б" части 2 статьи 125 Конституции РФ). В-третьих, предметом проверки на соответствие Конституции РФ могут быть договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоры между органами государственной власти субъектов РФ (пункт "в" части 2 статьи 125 Конституции РФ). Возможность заключения таких договоров (и соглашений) предусмотрена статьями 11 и 78 Конституции РФ. В юридической литературе они получили название "внутригосударственные договоры".
В-четвертых, Конституционный Суд также оценивает не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации (пункт "г" части 2 статьи 125 Конституции РФ). Вступившие же в силу договоры не подлежат рассмотрению в данном суде.
В соответствии с частью 3 статьи 125 Конституции РФ, Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ.
Данное полномочие Конституционного Суда претерпело изменения за время действия Конституции РФ. Ранее и физические лица, и суды имели право оспаривать конституционность как закона, подлежащего применению, так и закона, уже примененного в конкретном деле.
Однако, ситуация изменилась: частные лица более не могут оспаривать конституционность закона, подлежащего применению к конкретному делу; они могут оспаривать только уже примененный закон, что предполагает прохождение всех судебных инстанций перед обращением в Конституционный Суд.
Пункт "б" части 5.1 статьи 125 Конституции РФ гласит: "в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации". Эти положения детализированы в пунктах 3.2 и 3.3 части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона о Конституционном Суде РФ. В частности, установлено, что Конституционный Суд рассматривает вопросы исполнения решений межгосударственных органов по запросам Президента РФ, Правительства РФ, Верховного Суда РФ, а также федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере обеспечения защиты интересов Российской Федерации в межгосударственном органе. В случае исполнения решения суда, с запросом обращаются Президент, Правительство или Верховный Суд РФ.
Помните, что "Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.