ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Институт федерального вмешательства: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Конституционному праву России

Дипломные и курсовые по Конституционному праву России

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Необходимость эффективного достижения целей института федерального вмешательства, с одной стороны, и создания надежных гарантий органам государственной власти субъектов Федерации, предотвращающих злоупотребления со стороны федерального центра, - с другой, обусловливает необходимость четкого правового регулирования механизма федерального вмешательства или порядка применения его мер.

Анализ различных моделей федерального вмешательства в зависимости от степени определенности его оснований, политической и юридической составляющих в процедуре его осуществления позволяет, с определенной степенью условности, подразделить их на политические, юридические и политико-юридические (смешанные). Политическая модель федерального вмешательства характеризуется тем, что вмешательство осуществляется в случае выражения политической воли федерального центра, которая формируется при участии различных органов и должностных лиц (главы государства, парламента, правительства); основания вмешательства формулируются в виде общих норм, допускающих весьма широкое толкование на практике, либо вообще не устанавливаются (последнее позволяет поставить под сомнение федеративный характер государства); судебный контроль весьма ограничен и, как правило, касается лишь соблюдения при принятии решения о федеральном вмешательстве процедурных норм.

Юридическая модель федерального вмешательства, напротив, характеризуется тем, что вмешательство осуществляется по решению суда в случае, если им установлено наличие одного из оснований, перечисленных в законе в виде четких формулировок, исключающих расширительное толкование, и независимо от политической воли федерального центра. Политико-юридическая или смешанная модель характеризуется сочетанием признаков, свойственных политической и юридической моделям; выражение политической воли федерации с теоретической точки зрения возможно как после установления оснований вмешательства (например, принятие решения о вмешательстве главой государства с согласия федерального парламента при наличии оснований, установленных судом), так и до такого установления (например, обращение главы государства с согласия федерального парламента в суд с заявлением о применении мер федерального вмешательства).

Примером юридической модели федерального вмешательства может служить механизм отстранения от должности губернатора, его заместителя или иного члена правительства земли в Австрии. В случае нарушения закона либо неисполнения постановлений или иных распоряжений (указаний) федерации по вопросам непрямого федерального управления в отношении указанных должностных лиц по инициативе Федерального правительства может быть возбуждено обвинение в Конституционном Суде Австрии; в случае вынесения им решения об осуждении соответствующее должностное лицо отстраняется от должности, а при особо отягчающих обстоятельствах - временно лишается политических прав. Ключевыми полномочиями в условиях юридической модели наделены именно судебные органы.

В большинстве государств используются механизмы, основанные на сочетании элементов политической и юридической моделей в различных комбинациях, как правило, с преобладанием элементов политической модели, т.е. используется смешанная или политико-юридическая модель. Не является исключением в этом смысле и Российская Федерация. Так, процедура роспуска законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", включает в себя такие элементы, как признание соответствующим судом конституции (устава), закона субъекта РФ или иного нормативного правового акта, принятого таким органом, противоречащим Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, установление судом факта непринятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, что характерно для юридической модели федерального вмешательства, а также вынесение Президентом РФ предупреждения законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ, принятие Президентом РФ решения о роспуске указанного органа, что представляет собой выражение политической воли Российской Федерации и характерно для политической модели.

Помните, что "Институт федерального вмешательства" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Конституционному праву России

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены