ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Институт федерального вмешательства: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Конституционному праву России

Дипломные и курсовые по Конституционному праву России

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Потребность в четком законодательном урегулировании механизма федерального вмешательства, то есть порядка применения его инструментов диктует с одной стороны, необходимость результативного достижения задач, стоящих перед институтом федерального вмешательства, а с другой – потребность в создании прочных гарантий для органов власти субъектов Федерации, защищающих от возможных злоупотреблений со стороны федерального центра, .

Анализируя различные варианты федерального вмешательства, принимая во внимание степень определенности оснований, политическую и правовую составляющие процесса его реализации, можно условно классифицировать их на политические, юридические и смешанные (политико-юридические) модели. Политическая модель отличается тем, что вмешательство происходит на основании политической воли федерального центра, формируемой с участием разных органов и должностных лиц (главы государства, парламента, правительства). Основания для вмешательства формулируются в виде общих правил, допускающих широкое толкование на практике, либо вообще отсутствуют, что ставит под сомнение федеративный характер государства. Судебный контроль при этом ограничен и обычно касается только соблюдения процессуальных норм при принятии решения о вмешательстве.

Юридическая модель, напротив, предполагает, что вмешательство происходит по решению суда, если установлено наличие одного из оснований, четко прописанных в законе и исключающих расширительное толкование, вне зависимости от политической воли федерального центра. Смешанная модель сочетает признаки политической и юридической моделей. Выражение политической воли федерации теоретически возможно как после установления оснований для вмешательства (например, принятие решения главой государства с согласия федерального парламента при наличии оснований, установленных судом), так и до такого установления (например, обращение главы государства с согласия федерального парламента в суд с заявлением о применении мер федерального вмешательства).

Институт федерального вмешательства – составная часть конституционно-правового статуса России и ее субъектов. Однако утверждения о том, что это признак иерархической вертикали власти, подчиненности региональных органов власти федеральным и лишение субъектов Федерации государственного статуса, кажутся несостоятельными. Меры федерального вмешательства применяются только при установленном судом нарушении региональными органами власти конституционно-правовых норм, что не обязательно в иерархической структуре органов, и недопустимо, когда субъект Федерации осуществляет государственную власть в пределах своей компетенции.

Пример юридической модели – механизм отстранения от должности губернатора, его заместителя или члена правительства земли в Австрии. Если они нарушают закон или не исполняют постановления федерации по вопросам непрямого федерального управления, Федеральное правительство может инициировать обвинение в Конституционном Суде Австрии. В случае осуждения, должностное лицо отстраняется от должности, а при отягчающих обстоятельствах – временно лишается политических прав. Ключевые полномочия в этой модели принадлежат судебным органам.

Институт федерального вмешательства должен основываться на следующих законодательно закрепленных принципах:

  1. Принцип конституционности: законодательство о федеральном вмешательстве должно базироваться на Конституции РФ; основные положения института должны быть установлены Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
  2. Принцип допустимости: федеральное вмешательство возможно только при нарушении органами власти и должностными лицами субъекта РФ обязанности соблюдать Конституцию РФ и законы. Запрещено применение мер вмешательства в зависимости от результатов деятельности органов власти субъектов РФ, осуществляемой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством, от политической ориентации органов власти, а также иных обстоятельств, не связанных с нарушением Конституции РФ и федерального законодательства.
  3. Принцип соблюдения прав и свобод: при осуществлении федерального вмешательства не допускается нарушение или ограничение прав и свобод, за исключением временного ограничения права участвовать в управлении государством на уровне субъекта РФ.
  4. Принцип разделения властей: полномочия федерального центра по осуществлению федерального вмешательства распределяются между федеральными органами власти с учетом их положения в системе разделения властей. Президент РФ выносит предупреждение органам власти субъекта РФ и принимает решение о применении мер вмешательства; Совет Федерации утверждает акты Президента РФ; суды устанавливают основания для вмешательства и рассматривают дела об оспаривании решений Президента РФ.
  5. Принцип гласности: все действия, связанные с осуществлением федерального вмешательства, осуществляются открыто. Акты органов власти, принимаемые в процессе вмешательства, подлежат официальному опубликованию. Органы власти субъектов РФ вправе участвовать в обсуждении вопросов, связанных с осуществлением федерального вмешательства на всех стадиях.

В большинстве государств используются механизмы, сочетающие элементы политической и юридической моделей в разных комбинациях, обычно с преобладанием политической модели, то есть смешанная или политико-юридическая модель. Российская Федерация не является исключением.

Например, процедура роспуска законодательного органа субъекта РФ, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", включает элементы юридической модели (признание судом несоответствия закона субъекта РФ Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, установление судом факта непринятия законодательным органом мер по исполнению решения суда) и элементы политической модели (вынесение Президентом РФ предупреждения законодательному органу, принятие Президентом РФ решения о роспуске указанного органа).

Помните, что "Институт федерального вмешательства" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Конституционному праву России

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены