ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Президент РФ и его правовой статус: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Конституционному праву России

Дипломные и курсовые по Конституционному праву России

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Конституция, принятая в 1993 году, закрепляет центральную роль Президента в структуре государственных институтов страны. Это положение отражено даже в последовательности глав основного закона: глава 4, посвященная Президенту Российской Федерации, предшествует главе 5, описывающей Федеральное Собрание.

В отличие от прежнего определения Президента как главы исполнительной власти и высшего должностного лица, теперь он выступает как глава государства, гарант Конституции, прав и свобод граждан (статья 80). В соответствии с Конституцией, он принимает меры для защиты суверенитета, независимости и территориальной целостности России. Конституционная реформа 2020 года внесла важные дополнения в статью 80, подчеркивая роль Президента в поддержании гражданского мира и согласия, обеспечении согласованной работы и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти (ранее – органов государственной власти). Эти изменения акцентируют роль Президента как гаранта не только государства, но и общества. Кроме того, учитывая, что Конституция в редакции 2020 года отражает идею единства органов государственной власти и местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти, на Президента возложена задача по обеспечению согласованности деятельности всех органов, объединенных этим понятием.

Президент, руководствуясь Конституцией РФ и федеральными законами, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства, он представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международной арене.

Сильная позиция Президента России проявляется в следующих ключевых аспектах.

Во-первых, Президент избирается непосредственно народом, и его полномочия исходят от воли народа, который наделяет его высшими государственными функциями.

Во-вторых, согласно конституционной модели, Президент в России не входит непосредственно в систему разделения властей, а занимает особое положение над ними. Статья 10 Конституции РФ устанавливает разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Статья 11 определяет, что государственную власть осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и суды РФ. Следовательно, Президент также осуществляет государственную власть, но не относящуюся напрямую ни к одной из трех традиционных ветвей. Некоторые авторы комментариев к Конституции выделяют президентскую власть как самостоятельную ветвь.

В-третьих, только Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех других органов государственной власти – как федеральных, так и субъектов РФ (статьи 80, 85 Конституции). После реформы 2020 года его задачи распространяются на все органы публичной власти. Никакой другой орган не обладает подобными полномочиями.

В-четвертых, Президент в значительной степени независим от других органов государственной и публичной власти. Механизмы парламентского и судебного сдерживания и противовесов в отношении президентской власти, а также контроля, ограничены.

В-пятых, возможности Президента, особенно в отношении парламента, весьма широки: от посланий Федеральному Собранию, внесения законопроектов, определяемых Президентом как приоритетные, права вето, предложений кандидатур на должности, назначаемые палатами, до права роспуска Государственной Думы.

В-шестых, Президент обладает правом нормотворчества по вопросам, относящимся к его компетенции, а также в определенной степени правом издавать указы, регулирующие общественные отношения, входящие в предмет законодательного регулирования, в отсутствие соответствующих законов. Эти указы действуют до принятия закона (а при внесении изменений могут действовать и после).

В-седьмых, Президент определяет направления внутренней и внешней политики государства. Основой для этого служит часть 3 статьи 80 Конституции, которая не была изменена в ходе реформы 2020 года. В то же время, на конституционный уровень (пункт "е.5" статьи 83) были подняты нормы о формировании Президентом Государственного Совета РФ для обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики и приоритетных направлений социально-экономического развития.

В-восьмых, Правительство РФ можно рассматривать как Правительство Президента РФ. Это было очевидно и ранее, но дополнения 2020 года прямо указывают, что Президент "осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации" (пункт "б" статьи 83), сохранено положение о том, что Президент председательствует на заседаниях Правительства (в новой редакции – "вправе председательствовать"). Президент формирует Правительство (с участием Государственной Думы и Совета Федерации), направляет его деятельность и вправе отправить его в отставку (статья 117 Конституции РФ). Ряд членов Правительства и руководителей федеральных служб, занимающих ключевые посты во внешней политике, обороне, внутренних делах и безопасности, работают под непосредственным руководством Президента. Он определяет структуру федеральных органов исполнительной власти.

В-девятых, в стране существует вертикаль исполнительной власти. Согласно Конституции и на практике Президент руководит всей исполнительной властью. Часть 1 статьи 110 Конституции РФ в редакции 2020 года гласит: "Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации". В соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения.

В-десятых, Президент отвечает за безопасность и определяет военную доктрину государства. Он является председателем Совета Безопасности РФ и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами страны, которым подчинено высшее командование. Президент объявляет военное или чрезвычайное положение, по его распоряжению начинаются и прекращаются военные действия, применяются другие чрезвычайные меры.

Таким образом, Президент – ключевая фигура в руководстве государством, определяющая политический ландшафт страны. Его влияние значительно на международной арене. Совокупность этих факторов формирует конституционный и политический портрет лидера государства и общества, что было усилено конституционной реформой 2020 года.

Помните, что "Президент РФ и его правовой статус" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Конституционному праву России

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены