Дипломные и курсовые по Конституционному праву России
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Взаимосвязь конституционных функций главы государства и парламента исключает прямую конкуренцию их полномочий. Основной закон четко определяет границы компетенции каждого, основываясь на принципе разделения властей.
Функции Президента в его взаимодействии с парламентом позволяют рассматривать его как неотъемлемого участника законодательного процесса. Президент уполномочен назначать выборы в Государственную Думу, в то время как дату выборов Президента определяет Совет Федерации. Совет Федерации формируется на основании Конституции и федерального закона самостоятельно, без участия Государственной Думы и Президента РФ.
Таким образом, процедура назначения выборов этих трех ветвей государственной власти организована без взаимозависимости. После проведения выборов Государственная Дума начинает работу на тридцатый день, однако Президент имеет право созвать ее заседание и ранее установленного срока.
Президент обладает правом законодательной инициативы, то есть может вносить законопроекты на рассмотрение Государственной Думы. Также ему принадлежит право вето на законопроекты, одобренные Федеральным Собранием. Это вето, которое считается относительным, может быть преодолено повторным принятием законопроекта обеими палатами Федерального Собрания при раздельном голосовании квалифицированным большинством в две трети голосов каждой палаты. В таком случае Президент обязан подписать закон в течение недели. Закон вступает в силу только после его подписания и официальной публикации Президентом. На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон должен быть или отклонен или вступает в силу.
Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями, в которых освещает текущее положение дел в стране, основные направления внутренней и внешней политики, а также представляет бюджетное послание. Однако эти обращения, которые, как правило, не обсуждаются в присутствии Президента, не обязывают Федеральное Собрание безоговорочно принимать высказанные предложения. Президент определяет дату референдума в соответствии с федеральным конституционным законом, и никакие другие органы не имеют права принимать решения о проведении референдумов на общероссийском уровне.
Президент имеет право распустить Государственную Думу в случаях, предусмотренных Конституцией РФ, при этом полномочий по роспуску Совета Федерации у него нет. Основанием для роспуска Думы может служить трехкратное отклонение предложенных Президентом кандидатур на пост Председателя Правительства (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ), двукратное выражение недоверия Правительству в течение трех месяцев (ч. 3 ст. 117) и отказ Думы в доверии Правительству (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ). В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы, которые должны быть проведены таким образом, чтобы новая Дума собралась не позднее чем через четыре месяца после роспуска.
Помните, что "Взаимоотношения Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.