Дипломные и курсовые по Теории государства и права
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
В зависимости от вышеназванных признаков выделяют следующие основные правовые семьи: 1) романо-германскую (семью континентального права); 2) англосаксонскую (семью общего права); 3) религиозную (семью мусульманского и индусского права); 4) традиционную (семью обычного права).
К романо-германской правовой семье относятся правовые системы Италии, Франции, Испании, Португалии, Германии, Австрии, Швейцарии и др. В качестве самостоятельной группы правовых систем в рамках романо-германской правовой семьи можно выделить славянские правовые системы (Югославии, Болгарии и т.д.).
Современная правовая система России при всех ее особенностях более родственна именно романо-германской правовой семье.
Среди признаков романо-германской правовой семьи можно выделить следующие:
единая иерархически построенная система источников писаного права, доминирующее место в которой занимают нормативные акты (законодательство);
главная роль в формировании права отводится законодателю, который создает общие юридические правила поведения; правоприменитель же (судья, административные органы и т.п.) призван лишь точно реализовать эти общие нормы в конкретных правоприменительных актах;
писаные конституции, обладающие высшей юридической силой;
высокий уровень нормативных обобщений достигается при помощи кодифицированных нормативных актов;
весомое положение занимают подзаконные нормативные акты (регламенты, инструкции, циркуляры и др.);
деление системы права на публичное и частное, а также на отрасли; правовой обычай и юридический прецедент выступают в качестве вспомогательных, дополнительных источников;
на первом месте находятся не обязанности, а права человека и гражданина;
особое значение имеет юридическая доктрина, разработавшая и разрабатывающая в университетах основные принципы (теорию) построения данной правовой семьи.
Помните, что "Романо-германская правовая семья" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.