Дипломные и курсовые по Теории государства и права
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Принцип разделения властей, раскрытый Ш. Монтескье более 200 лет назад, был четко сформулирован следующим образом: "Все погибло бы, если в одном и том же лице или учреждении... были соединены три власти: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступников и тяжбы частных лиц".
В нашей стране впервые принцип разделения властей был зафиксирован в статье 10 Конституции Российской Федерации 1993 года. Его закрепление в Основном Законе не является целью само по себе, а направлено на создание условий для оптимального функционирования государственной власти. Важно, чтобы данный принцип осуществлялся таким образом, чтобы обеспечивался необходимый баланс полномочий между различными ветвями власти, а также система "сдержек и противовесов". Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 18.01.1996 определил эту систему как правовые гарантии, предотвращающие концентрацию власти в одной ветви и способствующие самостоятельности и взаимодействию всех ветвей власти.
Социальная значимость данного принципа подтверждается также и тем, что Парламентская ассамблея Совета Европы признала его основным среди общепринятых конституционных традиций Европы, стандартов Совета Европы и "врожденной особенностью демократической институциональной системы".
Однако, как справедливо замечает М.Н. Марченко, нельзя идеализировать принцип разделения властей и считать его панацеей от всех бед. Несомненно, его полное воплощение не приведет к мгновенному установлению истинно демократического порядка. Тем не менее, наука и практика пока не предложили лучшей альтернативы. Даже в странах, теоретически не признающих этот принцип (как Великобритания и некоторые страны Британского содружества), на практике он существует.
Форма государственного устройства накладывает свои особенности на данный принцип. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации, он охватывает как федеральный уровень, так и уровень субъектов Федерации. Поэтому Конституционный Суд Российской Федерации в упомянутом Постановлении указал, что разделение властей является общим принципом организации власти в России в целом и должно быть обеспечено не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации.
Помните, что "Принцип (теория) разделения властей: становление, развитие, проблемы реализации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.