Дипломные и курсовые по Теории государства и права
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
В нашей стране принцип разделения властей был впервые предусмотрен в ст. 10 Конституции Российской Федерации 1993 года. Закрепление его в Основном Законе является не самоцелью, но призвано создать соответствующие условия организации государственной власти, обеспечивающие возможность наиболее эффективного его функционирования. Для этого важное значение имеет осуществление данного принципа таким образом, чтобы иметь необходимый баланс полномочий между различными ветвями государственной власти, систему "сдержек и противовесов", сформулированную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.1996 как система правовых гарантий, которая исключает возможность концентрации власти у одной из ветвей власти, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно их взаимодействие.
О социальной значимости данного принципа свидетельствует и то, что Парламентская ассамблея Совета Европы признала принцип разделения властей основным среди общепринятых конституционных традиций Европы, стандартов Совета Европы и "врожденной особенностью демократической институциональной системы".
В то же время следует иметь в виду, что нельзя идеализировать рассматриваемый принцип организации власти, представлять его в виде некой панацеи от всех бед, иначе, как правильно отмечает М.Н. Марченко, "невольно создается впечатление, что в государственно-правовом механизме России, как только будет полностью воспринят принцип разделения властей, немедленно установится подлинно демократический порядок". Разумеется, этого не случится, но наука и практика до сих пор не предложили ему лучшей замены. Недаром в конституциях всех стран, даже тех, в которых теоретически не признается разделение властей (Великобритания и некоторые страны Британского содружества), оно фактически существует.
В зависимости от формы государственного устройства рассматриваемый принцип имеет свои особенности. Так, по смыслу ст. 10 Конституции Российской Федерации, он распространяется на организацию государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Из этого исходит и Конституционный Суд Российской Федерации, и поэтому в указанном выше Постановлении он отмечает, что разделение властей является общим принципом организации власти в Российской Федерации в целом и должно обеспечиваться не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации.
Помните, что "Принцип (теория) разделения властей: становление, развитие, проблемы реализации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.