Дипломные и курсовые по Теории государства и права
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Завершением деятельности правоприменительных органов является оформление специального документа, который фиксирует принятое решение, придавая ему официальный статус и властный характер. Для конкретных органов и лиц данный акт является обязательным к исполнению. В акте проявляются авторитет и сила государства, а за его нарушение виновное лицо несет ответственность, как за нарушение самой правовой нормы, в соответствии с которой был издан акт.
Поскольку акт применения права носит официальный статус, он должен быть оформлен в предусмотренной форме и обладать определенными внешними атрибутами. Несоблюдение формальных требований может привести к его отмене или необходимости доработки. Правильно оформленный документ издается в виде приказов, постановлений, распоряжений, решений и тому подобного. Официальные документы, юридически значимые, но не порождающие правоотношений (например, справка или диплом), не считаются актами применения права.
Обычно акт применения права оформляется письменно. В некоторых случаях он может быть озвучен устно и протоколирован (например, удаление свидетелей из зала суда, вызов понятых), или выражён в виде официальных знаков (например, жесты регулировщика).
В отличие от правовой нормы, акт применения ограничен конкретным случаем и адресован определенным субъектам, наделяя их конкретными полномочиями и налагая обязанности. Действие акта начинается с момента его принятия и заканчивается после выполнения предписания.
Акты применения права делятся по множеству оснований. Можно классифицировать их по субъектам, осуществляющим право-применение: властные акты государственных органов и органов местного самоуправления, а также общественных организаций. В свою очередь, акты государственных органов подразделяются на индивидуальные акты законодательной власти, акты высших органов госуправления, министерств, комитетов и ведомств, администрации предприятий, а также контрольных и надзорных органов, судебных и прокурорских органов, арбитража и нотариата.
Акты применения права можно отличать по их регулирующему воздействию: исполнительные акты, организующие исполнение правовых норм, и правоохранительные акты, защищающие нормы права от нарушений. Последние подразделяются на контрольные и надзорные акты, следственные акты, фиксирующие правонарушения, юрисдикционные акты, решающие вопросы о применении мер госпринуждения, и акты исполнения решений.
Также акты применения права можно делить на индивидуальные, касающиеся конкретных субъектов (например, приговор суда или назначение пенсии), и акты общего значения, создающие множество правоотношений, затрагивающих большое число субъектов (например, решение о распределении материальных фондов или строительстве ГЭС).
Необходимо различать акты однократного действия, ограниченные во времени (например, наложение взыскания), и акты длительного действия, требующие периодических действий (например, регистрация брака, поступление в вуз).
Акты применения права следует отличать от нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты содержат нормы права, а акты применения права основываются на уже существующих правовых нормах и выполняют вспомогательную роль, переводя нормы в практическую деятельность. Нормативно-правовой акт регулирует тип общественных отношений, тогда как акт применения права направлен на регулирование конкретного индивидуализированного правоотношения и адресован конкретному лицу. Нормативно-правовой акт рассчитан на неопределенное количество случаев и действует длительное время, что не всегда применимо к акту применения права.
Помните, что "Акты применения правовых норм: понятие, виды" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.