Дипломные и курсовые по Гражданскому праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Анализ действующего законодательства позволяет отметить, что за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.Следовательно, по отраслевой принадлежности следует выделять следующие виды ответственности: 1) гражданско-правовую; 2) административную; 3) уголовную.
Для самого потребителя основной ответственностью является гражданско-правовая ответственность, так как среди перечисленных видов юридической ответственности только гражданско-правовая имеет компенсационную функцию. Ее задача состоит в том, чтобы восстановить нарушенные имущественные права потребителя. Если сравнить особенности административной и гражданско-правовой ответственности, то можно прийти к следующему выводу: в случае применения административной ответственности денежные средства поступают в пользу публично-правовых образований, т.е. государству, а в рамках гражданско-правовой ответственности взыскиваемые средства идут в доход потерпевшего потребителя.
Именно с учетом данного обстоятельства Закон "О защите прав потребителей" на первое место выдвигает гражданско-правовую ответственность.
Конечно, такая ответственность в области защиты прав потребителей имеет и другие задачи (функции) - предотвратить возможные правонарушения со стороны контрагентов потребителя в будущем (профилактическая функция), а также покарать нарушителя. Например, карательная функция этой ответственности выражается в штрафном характере неустойки
Помните, что "Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.