ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Территориальное общественное самоуправление: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Муниципальному праву

Дипломные и курсовые по Муниципальному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) выступает как одна из допустимых законом форм гражданской самоорганизации.

Правовое определение ТОС установлено в ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" (далее – Закон о местном самоуправлении). Под ТОС понимается добровольное объединение граждан по месту их проживания в пределах части территории муниципального образования для самостоятельной реализации, под свою ответственность, собственных начинаний в решении вопросов жизнеобеспечения населения.

Собрание и конференция жителей по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления, предусмотренные ст. 50 Закона о местном самоуправлении, в зависимости от поднимаемых вопросов, выполняют две основные функции: 

В конституционно-правовой теории и практике ТОС рассматривается как институт местного самоуправления, общественный институт, способ участия населения в местном самоуправлении, автономный элемент территориальной организации местного самоуправления.

Все указанные аспекты подчеркивают многоплановость понятия ТОС. В сжатом виде ТОС можно охарактеризовать как публично-правовую форму самоорганизации жителей на части территории муниципального образования.

Исходя из ст. 50 Закона о местном самоуправлении, ТОС – это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, выражающаяся в выдвижении и реализации различных инициатив по вопросам местного значения. При этом ТОС представляет собой сложную форму, реализуемую как посредством проведения собраний и конференций граждан, так и путем создания органов ТОС (ч. 3 ст. 50 Закона о местном самоуправлении). Внешне имитируя способы осуществления публичной власти (непосредственное волеизъявление и представительство через органы), ТОС не является ее первичным уровнем, органы ТОС не наделены властными полномочиями, участие в них граждан осуществляется не на профессиональной основе. Вместе с тем ТОС по своему предназначению – самостоятельная реализация под свою ответственность собственных инициатив по вопросам местного значения – является (в отличие, например, от ТСЖ) институтом публичного, а не частного права, предназначенным для реализации публичного интереса, пусть и на относительно небольшой территории.

Создание ТОС представляет собой процесс, регламентированный правовыми нормами, состоящий из последовательных этапов, при этом каждый последующий этап начинается только после завершения предыдущего. Каждый этап характеризуется своим субъектным составом, набором процедур и действий, сроками, промежуточной и итоговой документацией.

В Законе о местном самоуправлении процесс создания ТОС подробно не описан. Статья 50 определяет территории, где может быть создано ТОС. В соответствии с ч. 4 данной статьи, ТОС может функционировать в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой функционирует ТОС, утверждаются, по предложению жителей соответствующей территории, представительным органом муниципального образования (ч. 2 ст. 50 Закона о местном самоуправлении).

Закон о местном самоуправлении устанавливает, что ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Порядок регистрации устава ТОС определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. ТОС в соответствии с его уставом может выступать в качестве юридического лица и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации (ч. 6, 7 ст. 50 Закона о местном самоуправлении).

Компетенция органов ТОС – это совокупность их прав и обязанностей, направленных на достижение целей и задач создания ТОС. Полномочия органов ТОС определяются уставом ТОС на основе положений ч. 11, 12, п. 3 ч. 14 ст. 50 Закона о местном самоуправлении.

Полномочия органов ТОС можно классифицировать по различным критериям.

Так, по принадлежности полномочий определенным органам выделяют исключительные и общие полномочия. Исключительные полномочия закрепляются в уставе только за собранием или конференцией и осуществляются ими, например, внесение изменений и дополнений в устав ТОС, рассмотрение и одобрение инициативного проекта. Общие полномочия могут закрепляться в уставе за различными органами ТОС, например, направление инициативного проекта в орган местного самоуправления может осуществляться как коллегиальным, так и единоличным органом ТОС.

По содержанию полномочия органов ТОС подразделяются на представительские, хозяйственные, организационно-финансовые.

К представительским полномочиям органов ТОС относятся действия в интересах населения соответствующей территории (п. 1 ч. 12 ст. 50 Закона о местном самоуправлении), внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, выдвижение инициативных проектов. Представительские полномочия ТОС обеспечивают задачу создания ТОС как связующего звена между населением и органами власти.

К хозяйственным полномочиям относится ведение хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на данной территории, как за счет средств этих граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета (п. 2 ч. 12 ст. 50 Закона о местном самоуправлении). Например, к полномочиям органов ТОС может относиться работа с детьми и подростками: содействие в организации детского отдыха во время каникул, выходных и праздников, содействие в организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории ТОС, проведение лекций, семинаров, выставок, культурных и спортивных мероприятий, благотворительных акций. Данный вид полномочий направлен на реализацию потребности граждан в непосредственном участии в совместной деятельности, направленной на улучшение условий их жизни, создание благоприятной среды обитания по месту жительства.

К организационно-финансовым полномочиям относятся обеспечение исполнения решений, принятых органами ТОС, избрание органов ТОС, утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении и др. (п. п. 3, 5, 6 ч. 11 ст. 50 Закона о местном самоуправлении). Организационно-финансовые полномочия носят обеспечительный характер, они необходимы для реализации представительских и хозяйственных полномочий ТОС.

Помните, что "Территориальное общественное самоуправление" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Муниципальному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены