ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Конфликт интересов и порядок его урегулирования: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Административному праву

Дипломные и курсовые по Административному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Российский законодатель относительно недавно осознал необходимость прямого регулирования общественных отношений, наиболее подверженных риску возникновения ситуаций, связанных с конфликтом интересов, однако уже провел значительную работу в этом направлении.

Вероятно, впервые на высшем государственном уровне потребность в реализации механизмов обнаружения и урегулирования конфликта интересов (в контексте государственной службы) была обозначена в рамках федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента РФ от 19.11.2002 N 1336, где акцентировалось внимание на необходимости внедрения таких механизмов.

С принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон о госслужбе) понятие "конфликт интересов" получило официальное юридическое определение как ситуация, когда личная заинтересованность государственного служащего оказывает влияние или может повлиять на объективное выполнение им своих профессиональных обязанностей, а также когда возникает или может возникнуть противоречие между этой личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, что может привести к ущербу для этих законных интересов (ч. 1 ст. 19 Закона о госслужбе, в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ).

В дальнейшем это определение было расширено и применено не только к отношениям, регулируемым Законом о госслужбе, а и сформулировано в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон о противодействии коррупции), где под конфликтом интересов понимается ситуация, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, занимающего должность, предусматривающую обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

При этом личная заинтересованность определяется как возможность получения доходов в форме денежных средств, иного имущества, включая имущественные права, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо преимуществ лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, и (или) лицами, находящимися с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными тесными взаимоотношениями (ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии коррупции).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о противодействии коррупции, обязанность предпринимать действия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих (согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов);

2) на работников Банка России, лиц, занимающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) на работников, занимающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания представленных правовых норм следует, что обязанность по урегулированию конфликта интересов предусмотрена для государственных и муниципальных служащих, а также для иных категорий лиц, определенных нормативными актами, к примеру:

Таким образом, соответствующие должности могут быть включены, в частности, в штатное расписание государственных и муниципальных учреждений (унитарных некоммерческих организаций, созданных публичным собственником для выполнения управленческих, социально-культурных или иных некоммерческих функций), которые согласно п. 1 ст. 123.22 ГК РФ классифицируются как казенные, бюджетные и автономные.

Действующее законодательство не различает особенности урегулирования конфликта интересов в зависимости от типа учреждения (бюджетное, казенное или автономное), а основывается на общих принципах.

Общий порядок урегулирования конфликта интересов (применимый ко всем лицам, указанным в ч. 3 ст. 10 Закона о противодействии коррупции), на которых возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – обязанные лица), определен ст. 11 Закона о противодействии коррупции.

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, обязанное лицо должно уведомлять представителя нанимателя (работодателя) или иное уполномоченное лицо о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя, работодатель или иное уполномоченное лицо, в случае получения информации о возникновении у обязанного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов (ч. 3 ст. 11 Закона о противодействии коррупции).

Как указано в ч. 4, 5 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, предотвращение или урегулирование конфликта интересов может включать изменение должностного или служебного положения обязанного лица, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) отказ от выгоды, которая послужила причиной возникновения конфликта интересов, и состоит в отводе или самоотводе обязанного лица в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ (например, судьи, судебного эксперта и другие).

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, несоблюдение обязанным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является правонарушением, которое влечет за собой увольнение этого лица в соответствии с законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Следует отметить, что на законодательном уровне не установлена дифференциация порядка урегулирования конфликта интересов в зависимости от типа учреждения – бюджетное, казенное или автономное; при этом различие в этом порядке может определяться нормативными актами конкретного министерства (ведомства), что будет рассмотрено далее в тексте.

Непосредственное рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, осуществляется постоянно действующими комиссиями.

Порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению обязанных лиц устанавливается различными нормативными правовыми актами, относящимися к соответствующим категориям обязанных лиц.

Помните, что "Конфликт интересов и порядок его урегулирования" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Административному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены