ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Предмет и метод корпоративного права: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Корпоративному праву

Дипломные и курсовые по Корпоративному праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Предмет корпоративного права составляют корпоративные отношения - различные виды общественных отношений, нуждающихся в правовом регулировании.

Все общественные отношения, условно подразделяемые на политические, экономические, социальные (социально-культурные, социально-бытовые), в разной мере допускают как централизованное, так и корпоративное регулирование.

Корпоративные отношения являются гражданскими правоотношениями и соответственно регулируются нормами права.

В широком смысле под корпоративными правоотношениями можно понимать правоотношения, возникающие в связи с осуществлением корпоративной деятельности, т.е. правоотношения, возникающие как внутри корпорации, так и во вне ее, связанные с участием (деятельностью) корпорации. Причем "корпоративная деятельность" предполагает различный характер ее направлений в связи с участием организации в различных правоотношениях, регулирование которых осуществляется различными правовыми институтами в зависимости от характера соответствующих отношений.

По сути, такое представление о природе корпоративных отношений позволяет сделать вывод о том, что корпоративные отношения - это отношения, связанные с функционированием юридического лица, направленные на регулирование различных сторон деятельности корпорации. Как и любые другие, корпоративные правоотношения - это общественные отношения, урегулированные нормами права и состоящие во взаимной связи субъективных прав и обязанностей их участников.

Содержание корпоративных отношений составляет взаимодействие их субъектов. Корпоративные отношения отличает специфичность субъектного состава, которая выражается в том, что одним из субъектов всегда является корпорация, а другим (другими) - ее участники. Субъекты корпоративных отношений - это одновременно субъекты корпоративного права, реализующие предоставленные им корпоративными нормами права и обязанности через конкретные правоотношения.

Соответственно, субъекты корпоративных правоотношений должны обладать правосубъектностью, которая означает способность определенного лица выступать в качестве субъекта корпоративного права РФ и участника корпоративных правоотношений. Сочетание триады правосубъектности (правоспособности, дееспособности и деликтоспособности) позволяет признать лицо, обладающее ими, субъектом корпоративного права.

Особенностью субъектов корпоративного права (коллективных и индивидуальных) является реализация частной правосубъектности.

Правовой метод - это совокупность правовых приемов и способов, воздействий, с помощью которых регулируются определенные группы общественных отношений.

Корпоративная деятельность требует порой оперативного реагирования на возникающие экономические (хозяйственные, договорные) ситуации, что определяет необходимость и соответствующего способа их правового регулирования.

Корпоративное право тяготеет к гражданско-правовым методам регулирования, поэтому особенности этих методов оказывают влияние и на содержание корпоративных правоотношений в целом. Диспозитивность как черта метода гражданско-правового регулирования еще не предопределяет юридической природы право отношения. Корпоративные отношения - это отношения частные, и гражданско-правовые методы регулирования вполне отвечают их природе.

В качестве основного метода, регулирующего экономические отношения, выступает метод общедозволительного регулирования, позволяющий индивидуальным и корпоративным субъектам формировать свой собственный статус с учетом своих потребностей всеми не запрещенными законом (а значит, и государством) силами и средствами.

При этом принцип автономии воли в сфере корпоративного права может быть реализован с учетом более четкого использования определения корпорации для целей публичного права. Это одновременно позволит участникам оборота самостоятельно определять пределы осуществления корпоративной деятельности, допустимые с позиций метода правового воздействия, используемого в публичном праве.

При этом взаимодействие публичного и частного права осуществляется посредством использования частноправовых методов в публичноправовом массиве, и наоборот, публичноправовых инструментов в частном праве.

Следует учесть, что в корпоративное право РФ интегрированы нормы не только гражданского права, но и административного и финансового права.

Диспозитивный метод предоставляет субъектам правоотношений право самостоятельного выбора между несколькими вариантами поведения (гражданское право).

Императивный метод предлагает только один, причем обязательный, вариант, однозначное повеление субъекту корпоративной деятельности. Императивность может выражаться по-разному, в том числе путем установления запрета, властного предписания.

Следовательно, корпоративное право использует как императивные, так и диспозитивные методы.

Помните, что "Предмет и метод корпоративного права" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Корпоративному праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены