Дипломные и курсовые по Корпоративному праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Предметом корпоративного права выступают корпоративные отношения – различные формы общественных связей, нуждающихся в юридическом упорядочении. Разнообразные общественные связи, классифицируемые как политические, экономические, социальные, в различной степени подлежат как централизованному, так и корпоративному регулированию.
Корпоративные отношения рассматриваются как гражданские правоотношения и, соответственно, регулируются правовыми нормами.
В широком смысле, под корпоративными правоотношениями подразумеваются отношения, возникающие в процессе корпоративной деятельности, как внутри организации, так и за её пределами, связанные с её участием. "Корпоративная деятельность" охватывает различные направления деятельности, регулируемые различными правовыми институтами в зависимости от характера отношений.
Фактически, такой взгляд на корпоративные отношения позволяет заключить, что это отношения, связанные с функционированием юридического лица и направленные на урегулирование различных аспектов его деятельности. Подобно другим, корпоративные правоотношения – это общественные отношения, регулируемые правовыми нормами и основанные на взаимосвязи прав и обязанностей участников.
Содержание корпоративных отношений определяется взаимодействием их участников. Отличительной чертой является специфика субъектного состава, где одним из участников всегда выступает корпорация, а другими – её члены. Субъекты корпоративных отношений одновременно являются субъектами корпоративного права, реализующими права и обязанности через конкретные правоотношения.
Следовательно, субъекты корпоративных правоотношений должны обладать правосубъектностью, то есть способностью выступать в качестве субъекта корпоративного права и участника корпоративных правоотношений. Сочетание правоспособности, дееспособности и деликтоспособности позволяет признать лицо субъектом корпоративного права.
Особенностью субъектов корпоративного права является реализация частной правосубъектности.
Правовой метод – это совокупность правовых приёмов и способов, с помощью которых регулируются определённые группы общественных отношений.
Корпоративная деятельность зачастую требует оперативного реагирования на возникающие ситуации, что определяет необходимость соответствующего правового регулирования.
Корпоративное право тяготеет к гражданско-правовым методам, оказывающим влияние на содержание корпоративных правоотношений. Диспозитивность гражданско-правового регулирования не предопределяет юридическую природу правоотношений. Корпоративные отношения – это частные отношения, и гражданско-правовые методы им соответствуют.
Основным методом регулирования экономических отношений является общедозволительный метод, позволяющий формировать свой статус, учитывая свои потребности, всеми законными средствами.
Принцип автономии воли может быть реализован с учётом чёткого определения корпорации для целей публичного права, что позволит участникам оборота определять пределы корпоративной деятельности, допустимые с позиций метода правового воздействия, используемого в публичном праве.
Взаимодействие публичного и частного права осуществляется посредством использования частноправовых методов в публично-правовом массиве и наоборот.
Следует учитывать, что в корпоративное право интегрированы нормы не только гражданского, но и административного и финансового права.
Диспозитивный метод предоставляет субъектам правоотношений право выбора между несколькими вариантами поведения.
Императивный метод предлагает только один, обязательный, вариант, однозначное повеление субъекту корпоративной деятельности, выражающееся в запрете или предписании.
Таким образом, корпоративное право использует как императивные, так и диспозитивные методы.
Помните, что "Предмет и метод корпоративного права" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.