Дипломные и курсовые по Правоохранительным органам Российской Федерации
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
В связи с принятием ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в аппарате российского государства, а точнее - в правоохранительной его части, появилась новая ячейка - Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.Прежде всего, следует отметить, что законодатель все-таки пошел на обособление следственного аппарата прокуратуры, но в то же время формально оставил его в рамках прокурорской системы. Так, согласно п. 1 ст. 20.1 Закона о прокуратуре Следственный комитет является органом прокуратуры России, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.
Система прокурорского ведомства определена в ст. 11 Закона о прокуратуре. Согласно п. 1 названной статьи систему прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Как видим, Следственный комитет в систему прокуратуры в названной норме не включен. Однако в п. 4 ст. 11 Закона установлено, что в систему прокуратуры Российской Федерации входит Следственный комитет. Иными словами, место Следственного комитета в системе прокуратуры очерчено законодателем не совсем четко, и сам этот комитет как бы обособлен от всех других звеньев этой системы. Тем не менее будем следовать букве закона и исходить из того, что Следственный комитет является частью прокурорского ведомства.
В п. 11 Положения о Следственном комитете при прокуратуре РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 1 августа 2007 г. N 1004, закреплено, что Председатель Следственного комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Следственный комитет задач. При этом не уточняется, перед кем эту ответственность он несет. В то же время, например, в п. 3 ст. 48 Закона о прокуратуре говорится, что Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору. Относительно Председателя Следственного комитета нет никаких оснований полагать, что он несет ответственность перед Генеральным прокурором РФ (хотя это было бы вполне логично, если вспомнить, что Председатель Следственного комитета, как и Главный военный прокурор, все-таки числится первым заместителем Генерального прокурора). Очевидно, что Председатель Следственного комитета ответственен только перед Президентом РФ, который вносит в Совет Федерации представление о его назначении и отстранении от должности и который назначает его заместителей.
Прокуратура в лице Генерального прокурора не вправе влиять и на формирование коллегии Следственного комитета, поскольку ее состав утверждается Президентом РФ. Кроме того, согласно подп. 10 п. 9 Положения о Следственном комитете кадровое обеспечение Следственного комитета осуществляется им самим, а не прокуратурой.
В системе МВД России такой кардинальной обособленности Следственного комитета от основного ведомства не наблюдается, поскольку министерство принимает непосредственное участие в формировании кадрового состава органов Следственного комитета. Так, начальники следственных управлений (следственных отделов) в субъектах РФ, а также в районах и городах являются заместителями руководителей соответствующих органов внутренних дел и назначаются министром внутренних дел.
О независимости Следственного комитета от прокуратуры свидетельствует не только порядок формирования кадрового состава этой структуры, но и порядок регулирования деятельности Следственного комитета. Так, в п. 3 Положения о Следственном комитете закреплено, что он в своей деятельности руководствуется не только Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами РФ, но и актами Президента РФ и Правительства РФ.
В то же время в Положении не упоминается о возможности регулирования деятельности Следственного комитета актами Генерального прокурора. Однако этот вопрос непременно возникнет на практике.
По крайней мере, на наш взгляд, было бы логичным распространение на Следственный комитет действия тех актов Генерального прокурора, которыми, в частности, устанавливаются знаки отличия и знаки различия, порядок и сроки аттестации сотрудников, порядок награждения, привлечения к дисциплинарной ответственности, тем более что работники Следственного комитета остаются включенными в систему прокуратуры, ибо являются прокурорскими работниками.
Помните, что "Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.
ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ
Весь список примерных тем по Правоохранительным органам Российской Федерации