ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

Telegram: Написать
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Государственная регистрация юридических лиц: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Предпринимательскому праву

Дипломные и курсовые по Предпринимательскому праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" охватывает правовые отношения, возникающие в процессе государственной регистрации юридических лиц при их образовании, реорганизации и ликвидации, а также при изменении их уставных документов. Закон также регламентирует регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и процесс прекращения их деятельности в данной роли, наряду с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Действующее законодательство исключает возможность отказа в государственной регистрации юридического лица на основании нецелесообразности его создания (ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). Эта практика распространена в большинстве случаев и обозначается как нормативно-явочный порядок регистрации. Это значит, что для регистрации юридического лица не требуется согласие третьих сторон, включая государственные органы. При регистрации учредительные документы должны лишь проверяться на соответствие требованиям действующего законодательства. 

В некоторых случаях регистрация юридического лица осуществляется по более сложной процедуре. Например, создание унитарного предприятия связано с передачей ему государственного или муниципального имущества, для чего необходимо получить соответствующее разрешение от органов власти или местного самоуправления. Поэтому создание унитарных предприятий осуществляется не по нормативно-явочному, а по распорядительному порядку.

Следует также отметить, что для регистрации некоторых юридических лиц требуется получить согласие государственных органов или третьих лиц, как, например, в случае с кредитными учреждениями, которые могут быть зарегистрированы только после получения от Центрального банка РФ разрешения на осуществление банковских операций.

Чтобы избегать ограничения конкуренции, установлен разрешительный порядок для создания коммерческих организаций, возникающих в результате слияний и присоединений, а также для коммерческих организаций, уставный капитал которых формируется за счет акций, долей или имущества других коммерческих организаций. В определенных обстоятельствах (при высокой балансовой стоимости активов учредителей, общей годовой выручке или включении одной из организаций в реестр хозяйствующих субъектов с рыночной долей более 35%) необходимо подать запрос в Федеральную антимонопольную службу для получения согласия на создание такой организации.

На данный момент все виды некоммерческих организаций создаются по разрешительному порядку. Внесение данных о создании некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется налоговыми органами на основе решения Федеральной регистрационной службы (пункт 3 статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях).

Некоммерческие организации, созданные для защиты интересов предпринимателей, такие как торгово-промышленные палаты, выступают в роли специфических участников предпринимательской деятельности. Их создание также требует разрешительного порядка, что подразумевает необходимость получения согласия как от государственных органов (Министерства юстиции РФ), так и от частного объединения — Торгово-промышленной палаты РФ.

В начале 90-х годов XX века рассматривался вопрос о внедрении уведомительного порядка для создания коммерческих организаций, заимствованного из законодательства некоторых американских штатов, где юридическое лицо признается созданным с момента отправки документов на регистрацию по почте или даже по телефону. Отказ в регистрации впоследствии приводит к образованию юридических лиц de facto, статус которых может быть подтвержден решением суда. Однако в качестве основного порядка в действующем законодательстве закреплен нормативно-явочный процесс регистрации, тогда как уведомительный порядок применяется лишь для некоторых регистрационных процедур: внесения в учредительные документы сведений об открытии филиалов и представительств, уведомления о начале ликвидации, формировании ликвидационной комиссии и составлении промежуточного ликвидационного отчета.

Срок для государственной регистрации, по общему правилу, составляет 5 рабочих дней (если иное не установлено ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), а полномочия по проведению регистрационных действий находятся принадлежат налоговым органам (ФНС). Для государственной регистрации юридического лица необходимо представить заявление по установленной форме, в котором подтверждается соответствие представленных учредительных документов нормам законодательства, их достоверность, а также соблюдение процедуры создания юридического лица определенной организационно-правовой формы (наличие требуемых согласований, внесение уставного капитала и др.).

Помните, что "Государственная регистрация юридических лиц" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Предпринимательскому праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2025 © justicemaker.ru, все права защищены