Дипломные и курсовые по Коммерческому праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
Важным аспектом ведения бизнеса является формирование конкурентной среды между компаниями. Конкуренция – это состязание, борьба за лучшие условия на рынке и, следовательно, за более прибыльные результаты торговли. В бизнесе это, в конечном счете, стремление к увеличению прибыли.
В течение семидесяти лет советской власти конкуренция считалась свойством исключительно капиталистической системы, чуждым социализму. Слово "конкуренция" имело негативный оттенок и подавлялось контролирующими органами.
Плановая экономика и командные методы управления не способствовали экономическому росту. Поэтому вместо конкуренции внедрялись искусственные формы псевдосоперничества, такие как социалистическое соревнование – имитация борьбы за высокие показатели в труде. Победителей награждали грамотами и вымпелами, что не имело значительного влияния на мотивацию.
После упразднения власти партийного аппарата соревнование исчезло само собой, что доказывает его искусственность.
Стремление к прибыли естественно для рыночной экономики. Государство должно поддерживать и регулировать конкуренцию в интересах общества. При этом стремление к прибыли должно быть направлено на удовлетворение потребностей людей и достижение высоких экономических результатов. В этом случае конкуренция становится двигателем развития производства, внедрения инноваций, улучшения качества и расширения ассортимента товаров.
Здоровая конкуренция способствует перераспределению капитала в более эффективные отрасли и виды деятельности, оптимизации обмена и ориентации производства на потребности потребителей.
Конкуренция является основой рыночной экономики, но требует государственной поддержки и регулирования. В России формирование конкурентной среды является первоочередной задачей.
Социально-экономическая роль конкуренции значительно шире, чем принято считать.
Отсутствие конкуренции является критерием для определения необходимости государственного регулирования экономики и защиты рыночных отношений. При слабой конкуренции возрастает потребность во вмешательстве государства.
Создание конкурентной среды способствует оздоровлению российской экономики и ее развитию. Поэтому поддержка конкуренции закреплена в Конституции РФ. ГК РФ определяет конкуренцию как принцип осуществления имущественных отношений.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции установлены Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере защиты конкуренции, включая предотвращение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Впервые закон охватывает соглашения, заключенные вне территории РФ, если одновременно соблюдены следующие условия: предметом сделок являются активы, расположенные в России, либо акции российских акционерных обществ и права, связанные с российскими коммерческими структурами; соглашение приводит (или может привести) к ограничению конкуренции внутри страны.
Законопроект включает расширенный глоссарий, разработанный на основе опыта применения антимонопольного законодательства как в России, так и за рубежом. Пересмотрены определения ключевых понятий, таких как "товар", "товарный рынок", "координация деятельности предприятий третьей стороной", "ограничивающие конкуренцию согласованные действия", "доминирующее положение компании". Снижен порог рыночной доли, определяющей доминирующее положение, с 65% до 50%. Ранее компания с долей менее 35% не считалась монополистом. Закон допускает признание доминирующего положения и при меньшей доле рынка.
Введены критерии, позволяющие признавать некоторые виды монополистической деятельности законными. Это относится к случаям, когда действия компаний: способствуют улучшению производства или стимулируют технологический прогресс, либо повышают конкурентоспособность продукции на мировом рынке; обеспечивают потребителям соразмерную выгоду от действий, ограничивающих конкуренцию; не налагают на третьих лиц чрезмерных ограничений, необходимых для достижения целей; не создают возможностей для устранения конкуренции на рынке.
Нововведением является определение государственной помощи как антиконкурентной практики органов власти, вводится запрет на ее предоставление, с исключениями и процедурой предоставления в особых случаях.
Подтвержден статус Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и порядок контроля за экономической концентрацией.
Разграничены сделки, требующие разрешения или уведомления ФАС. Расширен список случаев, требующих предварительного одобрения, ранее применявшегося только к слияниям и поглощениям на основе балансовой стоимости активов. Закон вводит новые критерии: балансовая стоимость активов (3 млрд рублей) или суммарная выручка (6 млрд рублей). Для финансовых организаций требуется согласие при превышении стоимости активов, установленной Правительством РФ. Также требуется согласие на создание компании, оплачиваемой акциями, увеличение капитала финансовых организаций, приобретение акций, приводящее к переходу прав на 25, 50 или 75% акций.
Изменен подход к уведомлению ФАС. Упразднен контроль за созданием, слиянием, присоединением некоммерческих организаций. Пересмотрены критерии уведомления ФАС для коммерческих организаций: суммарная стоимость активов должна превышать 200 миллионов рублей, также используется сумма выручки (200 миллионов рублей). Введено требование уведомлять ФАС при приобретении акций, прав и имущества организации при определенных условиях.
Закон содержит раздел о процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Вводится порядок, обязывающий перечислять в бюджет доход от монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции по требованию ФАС.
Помните, что "Конкуренция в коммерческой деятельности" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.