Дипломные и курсовые по Коммерческому праву
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?
История коммерческого (торгового) права уходит корнями в древние времена. Нормы, регулирующие торговлю, и правила, которыми руководствовались купцы, можно найти в большинстве древних юридических документов. Римское право особенно тщательно разработало вопросы, связанные с торговыми операциями. К. Маркс отмечал, что римское частное право отличалось "непревзойденной точностью в разработке всех основных правовых аспектов деятельности простых товаровладельцев". В то время не требовалось специального торгового права, поскольку исследователи утверждали, что система jus gentium была достаточно гибкой и применимой к торговле благодаря широкой преторской юрисдикции.
Развитие коммерческого (торгового) в современном понимании связано с формированием капиталистических отношений.
В дореволюционной юридической литературе было принято выделять три этапа в эволюции торгового права, что отражено в старых российских учебниках и работах западноевропейских специалистов по коммерции. Однако эта классификация утратила свою актуальность из-за радикальных перемен в организации торговли. В современных исследованиях она больше не используется, но сохраняет познавательную ценность.
Первый этап, обычно называемый итальянским, знаменует собой возникновение европейского торгового права. В XI-XV веках Италия, будучи одним из наиболее развитых экономических центров, выступала посредником в торговых отношениях между странами Средиземноморья, формируя мощный узел мировой торговли.
Именно в Италии получила развитие специализированная торговая юрисдикция и сложились морские обычаи. В 1494 году Лука Пачоли опубликовал в Италии "Трактат о счетах и записях", который заложил основы бухгалтерского учета в торговой и банковской сферах. Эта знаменитая итальянская бухгалтерия с ее всемирно признанными методами и терминологией включала в себя учет по методу баланса и отражение операций с помощью двойной записи (дебет-кредит).
Второй этап – французский – связан с превращением Франции в одну из ведущих торговых держав с XVI века. Государственная власть проявляла дальновидность, оказывая постоянную поддержку развитию торговли, преследуя две стратегические цели: обогащение казны и укрепление государства в противовес сепаратистским устремлениям феодальной знати.
В этот период были предприняты первые попытки кодификации торгового законодательства. В 1673 году был принят Торговый ордонанс, с которого многие ученые отсчитывают начало собственно торгового права. В 1807 году был издан наполеоновский Торговый кодекс, оказавший огромное влияние на другие страны.
Четкость изложения и относительная полнота положений, учитывавших обычаи торгового оборота, сделали французский, а затем и германский торговые кодексы образцами для торгового законодательства в Европе и других частях света.
Третий период называют германским. Следует отметить, что в XVIII-XIX веках Великобритания доминировала в мировой торговле, но из-за особенностей ее правовой системы ее вклад в развитие торгового права был относительно невелик.
Германский период характеризуется принятием в 1861 году Общегерманского торгового уложения, которое установило единые правила для товарного обращения на территории страны, представлявшей собой конгломерат из множества разрозненных княжеств, герцогств и свободных городов. Общегерманское торговое уложение сыграло важную роль в развитии торгово-хозяйственных связей и формировании единого немецкого рынка, став мощным инструментом консолидации страны.
Г.Ф. Шершеневич отмечал, что в 1896 году, уже в объединенной Германии, было принято Гражданское уложение. С его введением необходимость в отдельном Торговом уложении снизилась, поскольку многие общие гражданские положения были перенесены в Гражданское уложение. Однако, учитывая огромную роль Торгового уложения 1861 года в становлении централизованного и сильного государства, в 1897 году оно было переиздано в более современном и четком виде.
Под влиянием успехов законодательства в Германии и с учетом собственных потребностей в конце XIX века почти во всех европейских и многих других странах наряду с гражданскими были приняты самостоятельные торговые кодексы. Например, в 1899 году Япония приняла Торговый кодекс, во многом основанный на германском опыте. Большинство этих кодексов продолжают действовать и сегодня с соответствующими изменениями.
На протяжении столетий торговая деятельность непрерывно развивалась и совершенствовалась, но это развитие носило эволюционных характер. Однако в 1960-е годы в США, а затем и в Западной Европе произошла так называемая торговая революция.
Эта революция проявилась, во-первых, в резком и устойчивом росте объемов продаж. За последние 30 лет объем мировой торговли увеличился в пять раз, одновременно выросли объемы внутренней торговли. Во-вторых, изменились методы организации производства и сбыта товаров. Производство стало основываться на предварительном изучении потребностей и прогнозировании возможностей продаж. В результате производство стало полностью определяться запросами покупателей: изготавливается только то и в том количестве, что может быть продано.
Указанные меры позволили избежать кризисов перепроизводства. Рыночная экономика приобрела черты большей организованности и динамичности. К сожалению, советское планирование не могло обеспечить такой высокий уровень сбалансированности производства и потребления. Согласно статистике, в 1990 году излишние запасы сырья и материалов на складах предприятий равнялись трехлетнему объему внутреннего валового продукта.
Еще один аспект торговой революции – структурная перестройка сбыта и снабжения. Появились мощные посреднические звенья, занимающиеся продвижением товаров, включающие головную сбытовую фирму и зависимую от нее сеть дилеров-распространителей. В настоящее время в США существует более 300 тысяч оптовых фирм, занимающихся сбытом различных товаров, в Германии – 100 тысяч, в Италии – 90 тысяч (в России – около 30 тысяч). Многие производители передали функции сбыта этим посредническим звеньям, которые, благодаря специализации, способны более эффективно вести торговую деятельность. Усилиями посредников обеспечивается оперативное и равномерное продвижение товаров по всей стране и за рубежом.
Торговая революция привела и к другим результатам. Появление оптовых посредников в качестве мощной самостоятельной силы позволило сломить диктат производителей над потребителями, который сохранялся даже на Западе до 1960-х годов. Оптовые посредники, стремясь к увеличению собственной прибыли, обеспечили решающее влияние интересов потребителей на развитие производства, добиваясь непрерывного совершенствования товаров, улучшения качества и расширения ассортимента для удовлетворения запросов покупателей. Потребитель, то есть все население, получил наибольшую выгоду от произошедшей торговой революции.
Помните, что "История развития коммерческого (торгового) права" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.