Термины из раздела "Муниципальное право"
Администрация (местная) - это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования общей компетенции, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Слова исполнительно-распорядительный означают, что администрация является исполнительным органом при выполнении решений населения, представительного органа местного самоуправления, а также при осуществлении отдельных государственных полномочий и решений, принятых органами государственной власти в пределах их компетенции.
Распорядительным в пределах своей компетенции органом администрация является в отношениях с нижестоящими (в соответствии с уставом муниципального образования) органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами муниципального образования. Французский ученый Р. Драго дает следующее определение: "Администрация - совокупность людских и материальных средств, призванных обеспечивать под руководством политической власти исполнение и применение законов". Цели администрации никогда не бывают первичны, они всегда вторичны и состоят в выполнении заданий, порученных ей основополагающими органами.
Курсовые и дипломные работы по муниципальному праву