ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Словарь юридических терминов: Единый сельскохозяйственный налог

Термины из раздела "Финансовое право"

Единый сельскохозяйственный налог относится к числу прямых налогов, установленных НК РФ и взимаемых при условии введения в действие законом субъекта РФ. Наименование его объясняется тем, что налог уплачивается сельскохозяйственными производителями за получение доходов в процессе владения, пользования и распоряжения сельскохозяйственными угодьями.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога предусматривает замену совокупности налогов и сборов, различной для организаций и индивидуальных предпринимателей. В частности, в отношении организаций НК РФ предусматривает замену уплаты: 1) налога на прибыль; 2) налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории Российской Федерации); 3) налога на имущество; 4) единого социального налога (ст. 346.1 НК РФ).

К числу плательщиков единого сельскохозяйственного налога относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и последующую промышленную переработку сельхозпродукции как на собственных, так и на арендованных основных средствах; сельскохозяйственные потребительские кооперативы; градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации.

Для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога упомянутые лица должны отвечать следующим требованиям.

Во-первых, они должны являться сельскохозяйственными товаропроизводителями, т.е. производителями сельскохозяйственной продукции на сельскохозяйственных угодьях.

Во-вторых, доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке должна составить не менее 70%.

К сельскохозяйственной продукции НК РФ относит продукцию растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукцию животноводства, в том числе полученную в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов. Следует подчеркнуть, что вылов водных биологических ресурсов, если он не произведен градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями, к сельскохозяйственной продукции не относится.

Объектом налогообложения выступают доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. Заметим, что по сравнению с ранее действующим законодательством о налогах и сборах значительно расширен перечень расходов, на которые плательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения вправе уменьшить полученные ими доходы.

Определить объект налогообложения можно с помощью налоговой базы, которой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Плательщики единого сельскохозяйственного налога вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом такой убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%. Сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налоговым периодом единого сельскохозяйственного налога признается календарный год. Отчетным периодом - полугодие.

Налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается в размере 6%.

Порядок исчисления единого сельскохозяйственного налога представляет собой определение процентной доли налоговой базы, соответствующей налоговой ставки.

Порядок и сроки уплаты единого налога имеют свои особенности. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, которые уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога в целом по итогам налогового периода.

Уплата единого налога и авансового платежа производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения по нормативам бюджетного законодательства.

Льготы. Сельхозпроизводители, которые не перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, имеют право на льготы по налогу на прибыль.

Плательщики единого сельскохозяйственного налога имеют такие же, как и у плательщиков других налогов, обязанности по предоставлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Кроме того, плательщики единого налога предоставляют в налоговые органы по месту своего нахождения (места жительства) налоговую декларацию: по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня его окончания; по итогам налогового периода - не позднее 31 марта следующего календарного года.

Курсовые и дипломные работы по финансовому праву

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены