Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Семейное право. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Вернуться к списку статей по юриспруденции
РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ПРОБЛЕМАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЮВЕНАЛЬНЫХ (ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ) ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (22 ДЕКАБРЯ 2010 Г., Г. КРАСНОЯРСК)
Одним из путей решения проблемы преступности несовершеннолетних является внедрение и применение ювенальных технологий в профилактической работе с несовершеннолетними, включающих в себя правовые, социальные и психолого-педагогические механизмы предупреждения подростковой преступности, реабилитационно-восстановительные программы, направленные на обеспечение прав несовершеннолетних, что соответствует рекомендациям Минимальных стандартных правил ООН, касающихся защиты прав несовершеннолетних, отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.
В системе профилактики правонарушений с применением ювенальных технологий акценты в работе с несовершеннолетними переносятся с карательного и репрессивного на воспитательный, примирительный и реабилитационно-восстановительный подходы.
С 2007 г. в Красноярском крае активно идет процесс внедрения ювенальных технологий в профилактической работе с несовершеннолетними:
- формируется практика выстраивания взаимодействия ювенальных составов судов с ведомствами и социальными службами, занимающимися профилактикой правонарушений несовершеннолетних;
- разработана по заказу Правительства края федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" и прошла публичное обсуждение концепция "Основные этапы и процессы становления ювенальной юстиции нового поколения в Красноярском крае";
- совершенствуется практика индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- идет становление и апробация работы ювенальных служб на базе отдельных учреждений по делам молодежи;
- реализуется ряд региональных и муниципальных программ и проектов по внедрению и использованию ювенальных технологий с несовершеннолетними, оказавшимися в "зоне риска".
Несомненно, в ходе этой деятельности возникают проблемы и риски (несогласованность представлений и действий, организационные и кадровые проблемы и т.д.), которые необходимо преодолевать.
В связи с этим возникает необходимость в последовательном и системном решении ряда вопросов, в том числе обеспечить:
- координацию деятельности различных структур при внедрении ювенальных технологий в правозащитную практику;
- системное научно-методическое сопровождение становящейся ювенальной практики;
- создание и поддержание деятельности ювенальных (примирительных, восстановительных) служб на базе существующих учреждений системы профилактики;
- социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних в ходе уголовного следствия и судопроизводства, досудебное и судебное урегулирование споров;
- овладение специалистами, работающими с детьми, ювенальными технологиями (подготовка медиаторов, ювенальных психологов, кейс-менеджеров и т.д.).
Участники Круглого стола, обсудив формирующуюся в крае практику внедрения и применения ювенальных технологий (реализуемые проекты и программы), а также проблемы и дефициты этой практики, обращают внимание на необходимость проведения комплекса мер, направленных на:
обеспечение эффективного взаимодействия системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ювенальных составов судов, действующих во всех муниципальных образованиях края;
внедрение и распространение возможных моделей и форм ювенальных технологий в деятельность органов и учреждений системы профилактики, правоохранительных органов, судебной системы,
предлагают:
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края рассмотреть возможность:
1.1. Создания Координационного совета из числа представителей органов законодательной и исполнительной власти края, судебных и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, представителей науки, правозащитных и общественных организаций в целях разработки законодательных инициатив, а также нормативных правовых актов и согласования деятельности указанных субъектов по внедрению ювенальных технологий в правозащитную и профилактическую практику.
1.2. Отработки в экспериментальном режиме технологического модуля "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - служба восстановительных программ" (например, на опорных площадках, где сейчас разворачивается проект "Не оступись!": г. Минусинск, г. Железногорск, Шарыповский и Ачинский районы, Октябрьский район г. Красноярска).
1.3. Организации и проведения совместно с представителями органов законодательной и исполнительной власти края, судебных и правоохранительных органов, органов местного самоуправления, представителей науки, правозащитных и общественных организаций общественности, религиозных конфессий, СМИ проектно-аналитического семинара (или конференции) (март - апрель 2011 г.) по определению мер, направленных на преодоление проблем и рисков, препятствующих становлению ювенальной практики в профилактической работе с несовершеннолетними в Красноярском крае.
2. Рассмотреть вопрос "Защита прав детей и молодежи в Красноярском крае. Опыт и перспективы применения ювенальных технологий" в рамках обсуждения ежегодного доклада о положении детей в Красноярском крае.
3. Министерству социальной политики Красноярского края в режиме экспериментальной отработки (в рамках программы "Не оступись!") рассмотреть возможность:
3.1. Заключения соглашения с Красноярским краевым судом о возложении на специалистов органов и учреждений социальной защиты населения функциональных обязанностей по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних на стадии досудебного расследования, судебного разбирательства, стадии исполнения наказания и иных мер, не связанных с лишением свободы, и закрепить в соответствующем соглашении механизм их взаимодействия с органами следствия и судами, а также другими субъектами профилактики.
3.2. Подготовки во взаимодействии с государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева", федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (кафедрой деликтологии и криминологии), институтом психологии и педагогики развития СО РАН:
3.2.1. Специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, наделенных функциональными обязанностями по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом.
3.2.2. Медиаторов для муниципальных служб примирения совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края с использованием в том числе ресурса молодежного центра Октябрьского района г. Красноярска ("Ювенальная служба").
4. Министерству образования и науки Красноярского края во взаимодействии с государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева", федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (кафедрой деликтологии и криминологии), институтом психологии и педагогики развития СО РАН рассмотреть возможность:
4.1. Отработки в экспериментальном режиме технологического модуля "Школьная служба примирения" (в том числе на опорных площадках, где сейчас разворачивается проект "Не оступись!": г. Минусинск, г. Железногорск, Шарыповский и Ачинский районы, Октябрьский район г. Красноярска).
4.2. Организации подготовки медиаторов для школьных служб примирения.
5. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, Министерству социальной политики Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края, Министерству здравоохранения Красноярского края рекомендовать:
5.1. Разработать и проводить системный мониторинг по внедрению и результативности использования различных моделей и форм ювенальных технологий в деятельности органов и учреждений системы профилактики.
5.2. Обобщить эффективную практику организации социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, как вступивших в конфликт с законом, так и потерпевших от преступных посягательств, в ходе уголовного следствия, судопроизводства и после судебного периода с целью распространения опыта на территории края.
6. Рекомендовать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Красноярска организовать:
6.1. Работу по определению и закреплению межведомственным соглашением статуса ювенальной службы на базе муниципального учреждения "Молодежный центр Октябрьского района" в г. Красноярске и статуса "куратора случая" (ювенального менеджера) в системе защиты прав детей и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. Отработку психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних, как вступивших в конфликт с законом, так и потерпевших от преступных посягательств, в ходе уголовного следствия, судопроизводства и послесудебного периода на базе муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центры психолого-медико-социального сопровождения).
7. Рекомендовать Красноярскому краевому суду совместно с ГУВД по Красноярскому краю проанализировать:
7.1. Имеющуюся практику социально-психологического сопровождения несовершеннолетних в ходе уголовного следствия и судопроизводства, досудебного и судебного урегулирования споров с целью разработки предложений для ее совершенствования.
7.2. Судебную практику, связанную с помещением несовершеннолетних в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей для реабилитационной работы, и результативность этой меры для профилактики повторного совершения правонарушений и антиобщественных действий.
8. Рекомендовать управлению общественных связей Губернатора Красноярского края совместно с управлением информационной политики Губернатора Красноярского края разработать и направить свои предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края по включению общественности, СМИ, религиозных конфессий в процесс формирования в крае практики внедрения и использования ювенальных технологий.
9. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Красноярского края организовать работу по созданию и организации деятельности школьных и муниципальных служб примирения с учетом методических рекомендаций, разработанных по заказу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края и с учетом опыта работы служб примирения, в том числе в Пермском крае.
10. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева" и институту психологии и педагогики развития СО РАН рассмотреть возможность разработки методических пособий по психолого-правовым основам восстановительного (ювенального) подхода.
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Семейное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.