Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Вернуться к списку статей по юриспруденции
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИИ
В.Н. ЗУЕВ, Д.П. КОРАБЛЕВ
Модернизация системы физкультурно-спортивного движения страны и создание эффективной государственной системы физического воспитания с развитием массового спорта, совершенно очевидно, невозможны без проведения соревновательного процесса. Проведение спортивных мероприятий с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности позволит наиболее качественно и эффективно повысить возможности использования средств физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, активном вовлечении населения страны в систематические занятия физической культурой и спортом.
Статья 3 Федерального закона N 329 от 04.12.2007 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О физической культуре и спорте") [8] среди основных принципов законодательства о физической культуре и спорте содержит принцип обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
За последнее десятилетие исполнение данного принципа в Российской Федерации стало актуальным, особенно в рамках проведения крупных международных соревнований (Универсиады "Казань - 2013", Чемпионата мира по легкой атлетике 2013 в г. Москве, "Проекта Сочи - 2014" и предстоящих домашнего чемпионата мира по водным видам спорта Казань - 2015 г., чемпионата мира по футболу 2018 г., зимней Универсиады "Красноярск - 2019"), а также ввиду наличия случаев противоправных действий, осуществляемых болельщиками в местах проведения спортивно-массовых мероприятий, в особенности футбольных матчах Чемпионата России.
Необходимость правового регулирования физической культуры и спорта в сфере безопасности обусловлена (помимо федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации) и международными правовыми актами, регламентами и положениями.
С.В. Алексеев справедливо отмечает, что проблема обеспечения безопасности при проведении спортивных мероприятий всегда будет востребованной, в связи с чем требуется следующее:
- во-первых, нормативно-правовая проработка вопросов, связанных с усилением акцента на безопасность при проектировании, строительстве и оборудовании спортивных сооружений и других спортивных объектов;
- во-вторых, нормативно-правовое решение проблем, связанных с обеспечением безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающих возможность хулиганского поведения болельщиков, проявления жестокости и насилия, а также других антиобщественных действий, оказывающих негативное влияние на организацию и проведение спортивных мероприятий;
- в-третьих, четкие и продуманные действия организационных комитетов по подготовке и проведению соревнований, в том числе действий, направленных на обеспечение безопасности и комфортных условий для болельщиков на стадионе [1].
С учетом вышеизложенного вопрос правового регулирования сферы обеспечения безопасности на спортивных объектах при проведении спортивно-массовых мероприятий является актуальным и требует своего всестороннего изучения с учетом постоянно изменяющейся реальности.
Приходится констатировать, что в направлении организации мер безопасности при реализации тренировочного процесса и проведении спортивных мероприятий действовали устаревшие нормативные правовые акты федерального уровня (большинство были приняты еще в период СССР, которые действуют в настоящее время):
- Постановление Совета Министров СССР от 28 марта 1983 г. N 245 "О порядке проведения массовых спортивных мероприятий в стране";
- Постановление Совмина РСФСР от 14 апреля 1983 г. N 171 "О порядке проведения массовых спортивных мероприятий в РСФСР";
- Приказ Спорткомитета СССР от 17 октября 1983 г. N 786 "О введении в действие Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещению участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий" (вместе с Положением, утвержденным Госкомспортом СССР, МВД СССР, Минобороны СССР, ВЦСПС);
- Приказ Комитета физической культуры РФ от 1 апреля 1993 г. N 44 "Об обеспечении безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом" (вместе с "Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом").
Порядок организации и проведения спортивно-массовых, культурно-зрелищных, рекламно-коммерческих мероприятий отдельными специальными федеральными законами Российской Федерации не регламентирован, как, например, организация и проведение публичных мероприятий общественно-политической направленности и мероприятий религиозного характера (урегулированы Федеральным законом РФ от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" [7]).
До настоящего времени существовали лишь отдельные нормативные документы, которые касались проведения спортивных мероприятий по каждому виду спорта в отдельности. Например, Правила поведения зрителей на стадионах во время проведения спортивных мероприятий РФПЛ, регламенты проведения соревнований по каждому виду спорта [4].
Исследование действующих федеральных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод, что адресные федеральные правовые требования и регламентации (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ) по регулированию вопросов, возникающих при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения спортивных и иных массовых мероприятий, как таковые отсутствуют, а на федеральном уровне законодательно урегулированы лишь отдельные вопросы обеспечения безопасности и правопорядка при проведении спортивных мероприятий.
С учетом всей важности аспекта обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий, с учетом предстоящих спортивных событий в России в вопросе обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий мы предполагаем следующие нормотворческие и законодательные инициативы.
Так, в Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [13] была включена отдельная глава, посвященная созданию системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями. Было предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта.
В свою очередь, приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации [14] был подготовлен План мероприятий по реализации данной Стратегии, в котором была предусмотрена разработка проекта Федерального закона "Об обеспеченности правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых и иных зрелищных мероприятий в РФ", а также межведомственного нормативного правового акта о реализации мер по снижению негативных тенденций в организации правопорядка, сокращению числа актов насилия и хулиганских действий как на физкультурно-спортивных сооружениях, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей.
В итоге после прохождения всех предусмотренных федеральным законодательством процедур был принят Федеральный закон от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" (далее по тексту - ФЗ "О внесении изменений...") [10].
Указанным выше законом был принят ряд поправок в ФЗ "О физической культуре и спорте", направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на спортивных объектах.
Необходимо отметить тот факт, что указанный ФЗ "О внесении изменений..." еще на стадии законопроекта подвергался широкому обсуждению со стороны научного сообщества и специалистов в спортивно-юридической сфере, предлагались рекомендации и направления по устранению имеющихся недостатков.
Проведенные нами исследования норм, введенных ФЗ "О внесении изменений...", позволили выделить два концептуальных сегмента совершенствования спортивного законодательства в части обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, которые требуют своего разрешения:
1. нормы, касающиеся безопасности непосредственно самих спортивных объектов, на которых будут осуществляться официальные физкультурно-спортивные мероприятия;
2. нормы, регулирующие обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на спортивных объектах во время проведения официальных физкультурно-спортивных мероприятий.
Организация исследования: в процессе систематизации мы применили метод анализа нормативных правовых норм, условно разделив их на 5 вопросов в нормотворческих и законодательных инициативах.
В каждом из сегментов выделяется ряд правовых норм, которые требуют своего уточнения и разрешения, что, в свою очередь, обусловливает формирование и реализацию дополнительных нормативных правовых инициатив. В особенности это касается проблем в части правоприменения ФЗ "О физической культуре и спорте" с коррекцией ФЗ "О внесении изменений..." непосредственно во время проведения официальных спортивно-массовых мероприятий.
Во-первых, существует вопрос к определению "официальное физкультурное и спортивное мероприятие". В Законе в главе 1, ст. 2, п. 9 дано определение, что является официальным физкультурным и спортивным мероприятием: "физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований".
Однако, как известно, Единый календарь охватывает не все физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в России. Например, такие физкультурно-спортивные мероприятия, как школьные и вузовские соревнования, коммерческие старты, а также массовые спортивные праздники (церемонии открытия и закрытия международных соревнований, спортивных мероприятий уровня субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) в Единый календарь не включаются. В связи с чем означает ли это, что требования к обеспечению безопасности данных спортивно-массовых будут иными?
Тем не менее, очевидно, что обеспечением общественного порядка и общественной безопасности в обязательном порядке требуется заниматься и при проведении указанных выше массовых и физкультурных мероприятий, не включенных в Единый календарь.
Решение проблемы видится в законодательном уточнении (расширении) перечня физкультурных и спортивных мероприятий, которые можно отнести непосредственно к официальным мероприятиям.
Во-вторых, возникают вопросы к организации мест проведения официальных спортивных соревнований.
Известно, что в начале каждого спортивного сезона, а также накануне проведения спортивных мероприятий администрация спортивного сооружения совместно с проводящей соревнования организацией и территориальным органом управления по физической культуре и спорту подписывают акт готовности спортивного сооружения [3].
Представители проводящей соревнования организации совместно с главным судьей соревнований обязаны проверить и осмотреть все места проведения соревнований, проверить исправность оборудования и инвентаря. Спортивные сооружения, на которых проходят официальные соревнования, используемые оборудование и инвентарь должны отвечать правилам соревнований по видам спорта.
Вместе с тем согласно ст. 20 ФЗ "О физической культуре и спорте" место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований. Данные правила должны быть установлены постановлением Правительства Российской Федерации, но оно до настоящего времени не принято, что усложняет процесс практической реализации указанной нормы закона.
Кроме того, переоснащение спортивных объектов с учетом требований п. 9 ст. 37 анализируемого закона (наличие специальной инфраструктуры, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований) даже по самым скромным оценкам приведет к существенным финансовым расходам. Дополнительную сложность данному вопросу придает тот факт, что в России фактически проводятся соревнования как по видам спорта, включенным в программу современных Олимпийских игр (26 летних и 7 зимних видов спорта), так не включенным.
Каждый вид спорта имеет свою специфику по месту его проведения, что обоснованно поднимает вопрос стоимости установки необходимого оборудования, его технического обслуживания и программного обеспечения. Возможно, в связи с этим было принято решение реализовывать данный пункт по истечении полутора лет со дня утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требований к техническому оснащению мест проведения официальных спортивных соревнований для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Однако до настоящего времени данные требования Правительством Российской Федерации не утверждены.
Решение указанных проблем видится в скорой разработке и принятии правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации) и требований к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (утверждаются приказом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). В противном случае это отложит применение приведенных выше норм закона на неопределенный срок, тем самым максимально усложнив процесс их практической реализации.
В-третьих, имеется проблема правоприменения норм рассматриваемого Закона в части привлечения контролеров-распорядителей к организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на объектах спорта.
Так в п. 3.4 ст. 2 ФЗ "О физической культуре и спорте" дано определение понятию "контролер-распорядитель. Это физическое лицо, прошедшее специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и которое привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования.
В статье 20.2 указанного выше Федерального закона, помимо основных требований к контролерам-распорядителям (граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста, не имеющие неснятую и непогашенную судимость и не состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании), приведен исчерпывающий перечень их прав и обязанностей (п. 3 ст. 20.2 и п. 4 ст. 20.2 ФЗ "О физической культуре и спорте").
Согласно п. 7.1 ст. 20 ФЗ "О физической культуре и спорте" контролеры-распорядители могут привлекаться организаторами соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта. При этом не определено, для проведения каких спортивных мероприятий необходимо привлекать контролеров-распорядителей, в каком количестве, какой квалификации и т.д.
Далее в этой же статье закреплено, что привлечение контроллеров-распорядителей может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.
В ФЗ "О физической культуре и спорте" указано, что контролер-распорядитель должен пройти специальную подготовку. Действительно, указанной категории лиц для выполнения указанных выше прав и обязанностей необходимы знания из различных межотраслевых составляющих: это знание российского законодательства в спортивной сфере, знание норм административного, уголовного права, тактики предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных со спортивной деятельностью, знание психологии, физическая подготовка и т.д.
Порядок такой подготовки в ФЗ "О физической культуре и спорте" должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. В настоящее время такой порядок также не сформирован и законодательно не закреплен. Более того, в его отсутствие нет определенности, каким образом и кем будет осуществляться квалификация и способность указанных контролеров-распорядителей реализовывать возлагаемые на них функции.
В ФЗ "О физической культуре и спорте" установлено, что подготовку контролеров-распорядителей вправе осуществлять общероссийские спортивные федерации, региональные спортивные федерации. О возможности подготовки данной категории специалистов другими организациями (спортивными клубами, коммерческими организациями, учебными учреждениями, общественными организациями и т.д.) в Законе не говорится, как и не прописаны требования к таким организациям и реализуемым ими программам подготовки контроллеров-распорядителей.
Но, как было указано выше, в отсутствие регламента подготовки данной категории лиц вопрос правоприменения указанного нововведения также остается открытым.
Решение указанных проблем видится в скором принятии порядка подготовки контролеров-распорядителей (утверждается приказом Министерства спорта РФ). В его отсутствие нет общего понимания, что должна включать в себя программа подготовки контролеров-распорядителей, порядок ее формирования и утверждения, каким образом и кем будет осуществляться подготовка, определяться квалификация и способность указанных контролеров-распорядителей осуществлять возлагаемые на них функции и т.д.
С появлением такого порядка будет внесена ясность о статусе контролера-распорядителя в системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В-четвертых, существует проблема взаимодействия контролеров-распорядителей с другими участниками процесса обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования.
В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор с контролерами-распорядителями может быть расторгнут за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Фактически речь идет о физических лицах, которые должны выполнять по сути функции билетеров (которые смогли бы выполнять (и успешно выполняют) в настоящее время волонтеры), но при этом на них возлагается ряд функций по контролю и обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Вместе с тем обеспечение правопорядка в общественных местах является основным направлением деятельности полиции (ст. 2 ФЗ от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" [9]). Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 [11] в соответствии со ст. 4 ФЗ "О полиции" установлено, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагается обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в т.ч. в местах проведения публичных и массовых мероприятий.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции" на сотрудников полиции возлагаются обязанности обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах и в других общественных местах. Следовательно, сегодня в рамках бюджетных средств, направленных на осуществление деятельности полиции, должна быть создана служба, призванная обеспечить безопасность граждан и общественный порядок при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта. Работники полиции такой службы в рамках повышения квалификации должны пройти подготовку по изучению российского законодательства в физкультурно-спортивной сфере, а также правил по обеспечению безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований.
Контролер-распорядитель согласно ФЗ "О физической культуре и спорте", к примеру, наделяется правом личного досмотра зрителей и их личных вещей при входе на стадион (совместно с сотрудниками правоохранительных органов) при наличии соответствующих полномочий непосредственно у сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем вопрос о разделении прав и обязанностей, зон ответственности участников обеспечения безопасности и правопорядка на спортивных мероприятиях напрашивается сам собой.
В настоящее время при возникновении "проблемной" ситуации в месте проведения спортивно-массового мероприятия возможно возникновение сложностей при реализации своих должностных обязанностей контролерами-распорядителями - с одной стороны, представителями правоохранительных органов - с другой, организаторами соревнований, собственниками (пользователями) спортивных объектов - с третьей, так как в той или иной степени их права и обязанности пересекаются (дублируются) между собой.
Решение указанных выше проблем видится в четком разграничении прав и обязанностей всех участников процесса обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В-пятых, есть проблема возникновения сложностей при осуществлении своих должностных обязанностей контролерами-распорядителями при реализации еще одного существенного нововведения ФЗ "О внесении изменений...": дополнение статьей 3.14 главы 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [6], в соответствии с которой вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения лицам, которые нарушили правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, сроком от шести месяцев до семи лет. Полномочия по составлению протоколов по указанным административным правонарушениям предоставлены должностным лицам органов внутренних дел, а рассмотрение дел по данным правонарушениям отнесено к компетенции мировых судей.
Согласно п. 1.5 ст. 20 ФЗ "О физической культуре и спорте" ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, который передает указанный список лиц в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Министерство спорта затем на безвозмездной основе по запросам передает данный перечень организаторам официальных спортивных соревнований.
Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Данный порядок в настоящее время не принят. И формирование его непременно будет сопровождаться рядом трудностей, связанных, в первую очередь, с соблюдением требований федерального законодательства Российской Федерации, в том числе в области персональных данных.
Кроме того, в п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" [12] установлено, что в случае идентификации физического лица (в том числе посредством систем видеонаблюдения), в отношении которого вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований, организатор официального спортивного соревнования и (или) контролеры-распорядители имеют право отказать указанному лицу во входе или удалить его из места проведения официального спортивного соревнования, аннулировав входной билет или документ, его заменяющий, без возмещения его стоимости. Организатор официального спортивного соревнования и (или) контролеры-распорядители обязаны объяснить указанному лицу причину отказа во входе или удалении из места проведения официального спортивного соревнования и передать указанное лицо представителям территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, ответственным за обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования.
Каким образом будет осуществляться выявление лиц, в отношении которых введен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований, если списки данных лиц, формируемые органами внутренних дел, в настоящее время не предполагают наличие их персональных фотографий? Соответственно, и система видеонаблюдения в этом случае помочь не сможет.
Но даже в случае обнаружения такого лица с помощью системы видеонаблюдения контроллер-распорядитель не сможет подтвердить это, т.к. он не имеет права требовать предоставления зрителем документов, удостоверяющих личность, для идентификации лица, в отношении которого действует административный запрет. В данном случае это может сделать только сотрудник органов внутренних дел непосредственно при исполнении своих служебных обязанностей.
Обеспечение исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения лежит на органах внутренних дел. Соответственно, работу по идентификации физических лиц тоже должны проводить они, собственно как и по их удалению с мест проведения спортивно-массовых мероприятий.
Этот факт в значительной степени затрудняет исполнение процедуры, приведенной в п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований".
Решение данной проблемы видится в разработке и принятии порядка предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, в отношении которых действует административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований (утверждается приказом Министерства спорта РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ).
В целом можно утверждать, что указанные в настоящем исследовании проблемы в значительной степени не позволяют решить те задачи и те проблемы, для решения которых собственно и вносились изменения в ФЗ "О физической культуре и спорте".
В связи с этим нельзя не отметить актуальность рассмотрения предложений о созданий специальной спортивной полиции как самостоятельного подразделения органов внутренних дел (структурного подразделения органов внутренних дел), о которой в последнее время говорится многими исследователями. Введение данной структуры в систему правоохранительных органов потребует и дополнительных бюджетных расходов, но это будет вполне оправданно и соответствовать основным конституционным принципам - обеспечение государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и правопорядка [5].
В необходимости обеспечения безопасности нуждаются все - организаторы, участники и зрители спортивных мероприятий, вследствие чего необходимо учитывать специфику организации и проведения спортивных мероприятий, которая связана с большим скоплением зрителей, скоростью возникновения различных эксцессов, ограниченным пространством спортивного мероприятия и др.
На основании нашего исследования можно сформировать перечень дополнительных нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, принятие которых необходимо для комплексного решения вопроса обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных мероприятий в России (с учетом тех проблем, которые приведены в статье):
1. Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации).
2. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (утверждаются приказом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
3. Порядок подготовки контролеров-распорядителей (утверждается приказом Министерства спорта РФ).
4. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, в отношении которых действует административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований (утверждается приказом Министерства спорта РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ).
Таким образом, можно констатировать, что введенные ФЗ "О внесении изменений..." нормы и требования (несмотря на их востребованность и своевременность) нуждаются в определенном совершенствовании и уточнении, причем данные улучшения должны касаться уточнения норм и правил с учетом выводов, которые должны будут формироваться и складываться также в ходе применения на практике положений рассматриваемого Федерального закона. Совершенно очевидно - только в этом случае возможно формирование законодательства, отвечающего требованиям и условиям существующих реалий.
Литература
1. Алексеев С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / Под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. С. 661 - 662.
2. Зуев В.Н. Правовые основы сферы физической культуры и спорта. Словарь-справочник: Учебное пособие. М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. 228 с.
3. Зуев В.Н., Логинов В.А. Нормативное правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта (История и современность): Учебное пособие для вузов. М.: Советский спорт, 2008. С. 161 - 162.
4. Миронов А.Н., Васильев Ф.П., Амиров И.М. Правовое регулирование обеспечения правопорядка при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в России // Административное право и процесс. 2011. N 9. С. 51 - 55.
5. Пулов Е.А. Обсуждение вопросов совершенствования российского законодательства в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований // Спорт: экономика, право, управление. 2013. N 1. С. 21 - 23.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Парламентская газета. N 2-5. 05.01.2002.
7. Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Парламентская газета. N 111. 22.06.2004.
8. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Российская газета. N 276. 08.12.2007.
9. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О полиции" // Российская газета. N 25. 08.02.2011.
10. Федеральный закон от 23.07.2013 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" // Российская газета. N 161. 25.07.2013.
11. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 (ред. от 29.08.2013) "Вопросы организации полиции" // Российская газета. N 43. 02.03.2011.
12. Постановление Правительства РФ от 16.12.2013 N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" // Российская газета. N 286. 19.12.2013.
13. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г." // СЗ РФ. 2009. N 33. Ст. 4110.
14. Приказ Минспорттуризма РФ от 14 октября 2009 г. N 905 "О Плане мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г." // СПС "КонсультантПлюс".
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.