Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Вернуться к списку статей по юриспруденции
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОСВЕЩЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
С.П. БОРИСОВА
Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развитие глобальной информационной компьютерной сети. В конце XX в. возникло очень перспективное средство массовой информации - глобальная компьютерная сеть Интернет. Она представляет собой систему соединенных компьютерных сетей мирового масштаба, объединяющих национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией.
Сегодня глобальная сеть в России стала неотъемлемой частью жизни общества, одним из важнейших рыночных инструментов. Наглядной иллюстрацией этого факта служит, прежде всего, число пользователей Интернета в России, которое постоянно растет. Каждый месяц Интернетом пользуется 13,2 млн. человек, за три месяца эта цифра увеличивается до 15 млн., а за полгода до 17,9 млн. Причем отечественная аудитория сети характеризуется достаточно высокими показателями "качества". Ведь ее составляют самые информационно активные, образованные и мобильные представители общества, которые могут адекватно реагировать на процессы, происходящие в обществе. Причем рост пользователей Интернета идет не только по экстенсивному вектору, т.е. путем простого увеличения численности аудитории, но и по интенсивному, когда увеличивается активность стабильных пользователей. Это подтверждают регулярные исследования специалистов. Перспективность интернет-аудитории как активной участницы общественных отношений стала очевидной всем, чья профессиональная деятельность связана с массовыми коммуникациями.
По данным исследования, обнародованного Фондом "Общественное мнение" в начале 2010 г., количество пользователей Интернета в России достигло 43,3 млн. человек, что составляет 37% населения страны. Эта тенденция в сочетании с ускоренными темпами распространения в регионах каналов широкополосного доступа к Интернету позволяет прогнозировать дальнейший рост популярности информационных интернет-ресурсов, тематических порталов, социальных сетей и т.д.
Интернет в России как медиа уже опередил большинство печатных изданий по объему аудитории, он является безотказным медиапроводником, потому что в нем существуют самопубликаторы, дающие стопроцентную гарантию того, что ваша информацию "выйдет в свет".
Также этот канал характеризуется скоростью распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными. Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.
В 2002 г. стартовала Государственная программа "Электронная Россия", в задачи которой входило: совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе информационных и коммуникационных технологий; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе информационных и коммуникационных технологий; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий программы и др.
В рамках данной Программы 12 февраля 2003 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти", в соответствии с которым был создан официальный интернет-сайт МВД России. Это позволило обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации. Сегодня практически в каждом подразделении информации главных управлений, управлений МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации есть официальные интернет-сайты, на которых размещается различная правовая и статистическая информация. Это может быть информация о наиболее типичных способах совершения преступлений, советы о том, как не стать жертвой преступления, сведения о разыскиваемых лицах, памятки по сохранности имущества и другая информация, имеющая предупредительное значение. Ведомственные интернет-сайты помогают взаимодействовать с традиционными и электронными средствами массовой информации, так как СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как к источнику первичной информации. Это необходимо использовать как канал воздействия на журналистов. Полноценные ведомственные интернет-сайты предоставляют СМИ, в том числе электронным, документы, фото, аудио- и видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях органов внутренних дел.
Однако недостаточно размещать информацию о деятельности подразделения лишь на официальных интернет-ресурсах. Активное взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и протекает практически по той же схеме. СМИ в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой версии (например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания (trud.ru), и, в-третьих, специальные интернет-версии печатных изданий (cosmopolitan.ru). Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того, крупные ежедневные печатные издания (например, газета "Коммерсант" commersant.ru) выставляют на своих веб-сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный вариант.
Особенностью интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими средствами массовой информации.
Например, пресс-служба Следственного комитета (далее - СК) при МВД России, разместив пресс-релиз о ходе расследования уголовного дела на интернет-сайте МВД России, направляет его еще и на ленты информационных агентств "РИА-Новости", "Росбалт", "Интерфакс", "ИТАР-ТАСС", "REGNUM", "Прайм-ТАСС", в интернет-издания Страна.ru, Утро.ru, Право.ru, Грани.ru, Дни.ру., Gzt.ru., Вести.ру., Взгляд, Полит.ру., КоммерсантЪ, Век.
Так, в 2009 г. пресс-службой СК при МВД России было распространено через сеть Интернет 80 пресс-релизов о деятельности подразделения, по которым в электронных СМИ (информационные агентства и интернет-издания) вышло более 5 тысяч сообщений, в 2010 г. размещено 44 пресс-релиза - вышло 4,5 тыс. сообщений. В печатных средствах массовой информации в 2009 году опубликован 361 материал, а в 2010 г. - 322 материала. Исходя из этих данных можно сказать, именно использование интернет-СМИ позволяет значительно расширять читательскую аудиторию.
Учитывая, что часть предлагаемой пользователю информации интернет-СМИ создают не сами, а копируют у своих коллег по медиа-бизнесу, причем объем "копипейста" в новостном Рунете составляет 20% от общего объема информационных сообщений, то соответственно значительно увеличивается и число читателей распространенной СК при МВД России новости.
В отчетах об организации взаимодействия со СМИ, поступающих из органов предварительного следствия в соответствии с требованиями Приказа СК при МВД России от 12 ноября 2001 г. N 319 "О совершенствовании организации взаимодействия со средствами массовой информации", все чаще встречаются фразы "...основной причиной снижения показателей по публикации информации на страницах печатных СМИ и в теле- и радиоэфирах является нежелание редакций газет и телевизионных каналов освещать деятельность милиции бесплатно. Статьи профилактической направленности, по мнению ряда изданий, вообще не актуальны. Охотно публикуются только заметки о громких преступлениях, в которых лишь констатируется факт совершения правонарушения". Руководители региональных следственных подразделений нашли простой выход из создавшегося положения - размещение материалов на страницах интернет-изданий. Так, в результате целенаправленной работы при участии органов предварительного следствия в системе МВД России в 2010 г. в региональных средствах массовой информации подготовлено и опубликовано более 16,6 тыс. материалов в центральной, региональной и ведомственной прессе и около 20 тыс. материалов в электронных СМИ.
Необходимо учитывать, что происшествия, спорт, культура - именно эти темы больше всего занимают читателей интернет-СМИ. Интерес к происшествиям больше чем вдвое превышает интерес к новостям о политике. Интернет-поисковик "Яндекс" определил самые популярные запросы пользователей сети за 2010 г. Самыми популярными оказались запросы по взрывам в московском метро, которые за один день собирали более 900 тысяч запросов. На втором месте пользователей Сети очень интересовали лесные пожары, которые собирали около 500 тысяч запросов в день. На третьей позиции - Зимние олимпийские игры и более 300 тысяч запросов в день, соответственно. По данным компании Google свои комментарии на новости о расследовании уголовного дела в отношении бывших руководителей ЮКОСа оставили 304 человека, а новость о рассмотрении Госдумой договора о сокращении стратегических наступательных вооружений привлекла внимание всего 36 блогеров.
Интересны и коммуникационные схемы, когда граждане начинают общаться между собой напрямую, обсуждая то, что им предлагают государственные органы. Так, впервые в истории страны законопроект "О полиции" был вынесен на обсуждение общественности в Интернете, и часть высказанных гражданами предложений внесли в проект закона, поступивший затем в Госдуму. По окончательным подсчетам, в обсуждении Закона приняли участие 1,5 млн. человек, 33 тыс. - дали конкретные отклики, из которых 20 тысяч были конкретные предложения, принятые к рассмотрению.
Сегодня Интернет стал средством общемирового распространения информации, средой сотрудничества и общения людей в разных концах мира. В отличие от радио- и телевещания, основной функцией которых является одностороннее распространение массовой информации, Интернет представляет собой межличностный и публичный коммуникации как процесса двустороннего общения.
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.