ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Парламентское расследование: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Конституционному праву России

Дипломные и курсовые по Конституционному праву России

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 г. было сказано, что необходимо в законодательном порядке закрепить механизм парламентских расследований. Поэтому в конце 2005 г. вопрос о необходимости данного правового механизма парламентского контроля был окончательно решен. Парламентское расследование, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Закон о парламентском расследовании, Закон), представляет собой особую форму совместной работы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по контролю над деятельностью исполнительных органов власти, а также над событиями, имеющими первостепенное значение для личности, общества и государства; это особая разновидность процесса сбора, проверки и оценки информации, которая служит исходным материалом для принятия политических решений.

Информационный материал, обобщаемый и исследуемый депутатами и сенаторами, используется при решении вопросов государственной важности. Особая черта данного механизма парламентского контроля - расследование нарушений прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации, злоупотреблений исполнительной власти, а также причин катаклизмов, носящих глобальный и техногенный характер.

Ранее парламентские следственные комиссии упоминались лишь в Федеральном конституционном законе "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", в соответствии с которым Уполномоченный по правам человека наделялся правом на обращение в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан (ст. 32). Названный Закон, имевший совершенно определенный предмет регулирования, связанный с деятельностью Уполномоченного по правам человека, разумеется, не конкретизировал ни процедуру создания комиссий, ни предмет или цели их деятельности, ни правовые последствия принятых решений.

В Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" отсылочная норма о парламентских расследованиях была внесена уже после принятия Закона о парламентском расследовании.

На федеральном уровне предметом парламентского расследования могут выступать:

1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина;

2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из анализа приведенных выше положений, можно заключить, что объектом парламентского расследования может являться не только соответствие закону действий и решений государственных и муниципальных органов или их должностных лиц, но и проверка также целесообразности их действий. Поскольку парламентское расследование не должно подменять собой правоисполнительную деятельность и отправление правосудия, его предмет должен быть ограничен исходя из принципа разделения властей в Российской Федерации, а также самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной власти (ст. 10, 11 Конституции Российской Федерации).

Тем самым из предмета парламентского расследования изъяты деятельность Президента Российской Федерации (по замыслу разработчиков Закона, Президент Российской Федерации находится вне системы разделения властей и несет ответственность в форме отрешения от должности в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации), суда по осуществлению правосудия и органов дознания и предварительного следствия.

Особое положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти означает, что Президент выполняет не только задачу обеспечения единства государственной власти, но и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президенту предоставлено право использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти этих субъектов, что также позволяет говорить об арбитражном характере деятельности Президента Российской Федерации.

Введенная в России после принятии Закона о парламентском расследовании модель деятельности парламентских следственных комиссий основана на совместном действии обеих палат Федерального Собрания в процессе образования комиссии по расследованию. Эту процедуру можно охарактеризовать как принцип единства действия. Данная норма - беспрецедентная для законодательной практики России - серьезно ограничивает самостоятельность палат и ставит вопрос образования комиссии одной палатой в зависимость от решения другой палаты. В частности, парламентское расследование не проводится, если одна из палат не приняла решение о возбуждении парламентского расследования, инициатива возбуждения которого была поддержана другой палатой, а также если Совет Федерации не принял решение о возбуждении парламентского расследования в связи с поддержанным Государственной Думой предложением Уполномоченного по правам человека о создании комиссии (п. 6 ст. 8 Закона о парламентском расследовании).

Помните, что "Парламентское расследование" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Конституционному праву России

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены