ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Прокурор в уголовном процессе: магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Уголовному процессу

Дипломные и курсовые по Уголовному процессу

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями.

Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе, формы и методы деятельности определяются назначением судопроизводства и непосредственными задачами, решаемыми в каждой отдельной стадии. Применительно к этому определены полномочия прокурора в ст. 37 УПК как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

С момента образования при прокуратуре России Следственного комитета в 2007 г. прокурору пришлось перестроить работу по надзору за органами, осуществляющими предварительное расследование, в соответствии с изменением полномочий.

Федеральными законами от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в УПК РФ и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в УПК РФ" был значительно изменен правовой статус прокурора в уголовном судопроизводстве и его соотношение с процессуальным положением органов предварительного следствия и дознания. В целом можно выделить следующие основные направления проведенных преобразований, затрагивающие институт участия прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства.

Прокурор утратил руководящую роль при осуществлении уголовного преследования органами предварительного следствия. В частности, были кардинально преобразованы или упразднены такие его полномочия, как: дача следователю обязательных для исполнения письменных указаний (в новых условиях правового регулирования в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ указания, пределы которых также были ограничены, могут даваться только после возвращения следователю дела на стадии утверждения обвинительного заключения); соединение, выделение уголовных дел, выделение материалов; дача согласия на производство наиболее значимых следственных и иных процессуальных действий (после проведенных преобразований данное право передано руководителю следственного органа, за исключением возбуждения уголовного дела, которое по общему правилу более не требует согласования); право участвовать в производстве следственного действия; отстранять следователя от дальнейшего производства расследования в связи с допущенными им нарушениями закона; отменять незаконные и необоснованные постановления следователя и др.

Были существенно сокращены полномочия прокурора по осуществлению уголовного преследования. В частности, из компетенции прокурора изъяты такие полномочия, как возбуждение уголовного дела, проведение расследования в полном объеме или в части производства отдельных следственных и иных процессуальных действий. По сути, единственным полномочием по осуществлению уголовного преследования на досудебных стадиях уголовного судопроизводства является направление уголовного дела в суд в порядке ст. 222 УПК РФ. Несмотря на то, что в ст. ст. 21, 37 УПК РФ прокурор все еще определяется как должностное лицо, уполномоченное от имени государства осуществлять помимо надзора также и уголовное преследование, процессуальный механизм осуществления им данной функции на досудебных стадиях уголовного судопроизводства практически отсутствует.

Фактически в самостоятельное ведомство был выделен следственный аппарат органов прокуратуры.

Значительно сократился объем надзорных полномочий прокурора, большая часть из которых была передана руководителю следственного органа.

Таким образом, в новых условиях правового регулирования на досудебных стадиях уголовного судопроизводства из ранее существующих за прокурором сохранены лишь функция процессуального руководства дознанием, а также в сокращенном виде функция надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и органов дознания. Идеологической основой для упразднения функции процессуального руководства предварительным следствием, сокращения функции непосредственного осуществления уголовного преследования на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, а также для создания организационно независимого от прокуратуры Следственного комитета выступила концепция разграничения процессуальных функций предварительного расследования, прокурорского надзора и ведомственного процессуального контроля и закрепления каждой из них за различными организационно независимыми участниками уголовного судопроизводства.

В целом эта часть реформы представляется вполне разумной и обоснованной. Для того чтобы надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования стал до конца объективным и беспристрастным, а сам прокурор не был связан ведомственной или процессуальной заинтересованностью в исходе дела, он должен быть организационно и функционально независим от этих органов.

Организационная независимость прокуроров была достигнута посредством выведения из их подчинения следственного аппарата органов прокуратуры и создания независимого следственного органа, сотрудники которого подчинены только его руководителю. Функциональная же независимость была обеспечена путем изъятия из компетенции прокурора процессуальных полномочий, относящихся к функциям предварительного расследования, а также процессуального руководства им.

Дальнейшее воплощение данной концепции в законодательство об уголовном судопроизводстве может предполагать упразднение также и функции прокурора по осуществлению процессуального руководства дознанием. Представляется, что одной из предпосылок к практической реализации этого этапа реформы стало расширение круга участников уголовного судопроизводства такой новой процессуальной фигурой, как начальник подразделения дознания, к которому, по всей видимости, в ходе дальнейших преобразований и перейдут указанные властно-распорядительные полномочия прокурора. В этой связи хотелось бы отметить, что возможность практической реализации данного этапа реформы напрямую обусловлена уровнем профессиональной подготовки начальников подразделений дознания, а также дознавателей, который в современных условиях все еще остается низким, о чем объективно свидетельствуют соответствующие статистические показатели состояния законности. Поспешность в реализации данного шага, может привести к значительному ухудшению состояния законности при производстве дознания, а возможно, и кризису этой формы предварительного расследования.

Помните, что "Прокурор в уголовном процессе" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Уголовному процессу

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены