ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: МАГИСТЕРСКИЕ, ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ
Консультационные услуги студентам
Навигация по сайту:
Контакты:

Свяжитесь с нами:

ICQ: 197839245
e-mail: justicemaker@yandex.ru



Государственный надзор за деятельностью страховщиков (страховой надзор): магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Страховому праву

Дипломные и курсовые по Страховому праву

СКОЛЬКО СТОИТ ЗАКАЗАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ АВТОРСКУЮ РАБОТУ?

Совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения между государством и страховыми организациями, страховыми посредниками и другими субъектами страхового рынка, по поводу осуществления страховой деятельности в международной практике, принято называть правом страхового надзора.

Необходимость государственного надзора определяется важной ролью страхования в экономической жизни общества, связанной с ликвидацией последствий, неблагоприятных событий и аккумуляцией инвестиционных ресурсов, а также потребностью защиты интересов страхователей.

Цель и полномочия страхового надзора установлены в Законе РФ "Об организации страхового дела", а также в Постановлениях Правительства РФ от 08.04.2004 N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора", от 30.06.2004 N 330 "Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора". Они состоят в обеспечении соблюдения требований действующего законодательства о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц и государства.

В Российской Федерации современная система страхового надзора опирается на Федеральную службу страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, которая, помимо лицензирования страховщиков и последующего контроля за их деятельностью, готовит предложения по изменению и дополнению страхового законодательства, а также законов и законодательных актов, оказывающих влияние на целостность страхового рынка и его дальнейшее развитие.

Начиная с 1992 г. название, функции федерального органа по надзору за страховой деятельностью, его юридический статус, подчиненность, система финансирования изменялись четыре раза, что в конечном счете привело к ослаблению контрольного органа, снижению неэффективности исполнения им надзорных функций и его изоляции от международных органов надзора как в рамках стран СНГ, так и всего международного сообщества. В этой связи крайне необходимо принятие федерального закона о страховом надзоре, устанавливающего его юридический статус, структуру, функции, источники финансирования и так далее. В настоящее время Федеральная служба страхового надзора имеет статус федерального органа исполнительной власти и находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание Федеральной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Предложения о формировании проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности службы представляет ее руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ по представлению Министерства финансов.

Юридические основания осуществления надзора за страховой деятельностью и основной перечень контрольных функций, осуществляемых надзором, установлены в ст. ст. 30, 31, 33 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Государственный надзор за страхованием связан с осуществлением следующих контрольных функций:

- лицензирование страховой деятельности, включая контроль за финансовым состоянием, условиями страхования и обоснованностью страховых тарифов (в подавляющем большинстве стран ЕС предварительный контроль за условиями страхования и страховыми тарифами отменен, а главным элементом в системе контроля является контроль за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщика);

- установление порядка формирования страховых резервов;

- установление правил размещения страховых резервов (точнее - активов, покрывающих страховые резервы);

- установление нормативного соотношения между активами и обязательствами страховщика (маржа платежеспособности);

- установление форм и сроков представления бухгалтерской и статистической отчетности; - регистрация страховых брокеров;

- ведение реестра страховщиков;

- приостановление и отзыв лицензий на право осуществления страховой деятельности.

С точки зрения результативности осуществления надзора необходимо соблюдение следующих принципов:

- стабильность системы органов надзора;

- стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;

- соответствие функций, структуры и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;

- обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти;

- неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.

Помните, что "Государственный надзор за деятельностью страховщиков (страховой надзор)" довольно сложная тема и лучше написать уникальную, качественную работу и быть уверенным в успешной сдаче, чем переживать, скачав неуникальную работу. Многие преподаватели проверяют работы на уникальность.

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ НА ЭТУ ТЕМУ

Весь список примерных тем по Страховому праву

"Горячие" документы:

ИА ГАРАНТ

2009-2024 © justicemaker.ru, все права защищены