Термины из раздела "Информационное право"
Коммерческая тайна - научно-техническая, технологическая, коммерческая, организационная, иная используемая в предпринимательской деятельности информация, которая обладает действительной, потенциальной коммерческой ценностью в силу неизвестности ее третьим лицам и к которой нет свободного доступа на законном основании. По отношению к такой информации обладатель принимает адекватные ее ценности правовые, организационные, технические и иные меры охраны. К.т. - конфиденциальная информация, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (см.: ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне").
Таким образом, можно выделить три признака относимости информации к коммерческой тайне:
1) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
2) отсутствует свободный доступ к информации;
3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Первый признак означает, что к коммерческой тайне не могут быть отнесены сведения, которые заведомо не могут обладать коммерческой ценностью. Например, не может быть коммерческой тайной информация о планировке офиса фирмы и т.п.
Информация теряет свой статус коммерческой тайны в случае, если она становится общедоступной, т.е. отсутствует второй признак коммерческой тайны. Речь идет о случаях, когда сам владелец информации опубликовал ее в СМИ и тем самым сделал ее известной широкому кругу лиц.
Информация не будет признана коммерческой тайной также в тех случаях, когда ее владелец, хотя и не разгласил информацию сам, но не принял мер по ее охране от доступа других лиц, т.е. доступ к ней был открыт для каждого.
Курсовые и дипломные работы по информационному праву