Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Административное право. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Вернуться к списку статей по юриспруденции
Идентификация является одной из обязательных для выполнения процедур при работе с клиентами и предусмотрена п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ), согласно которой организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации), обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, с учетом установленных исключений. Также идентификация является основой реализации имплементированного принципа: "Знай своего клиента".
Для полного понимания сущности идентификации в контексте деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ), следует иметь в виду, что содержание идентификации как самостоятельной процедуры более объемное, чем на первый взгляд кажется из определения Закона N 115-ФЗ. Это связано с дополнительным (прямым или косвенным) регламентированием идентификации прочими нормативно-правовыми актами, которые, детализируя процедуру и устанавливая требования, расширяют содержание идентификации, выводя его в отдельную категорию и самостоятельный предмет изучения.
Несмотря на внешнюю понятность и кажущуюся простоту, идентификация - это сложная, комплексная процедура, обладающая специфической структурой, а также материально-правовыми и процессуальными характеристиками. И только их глубокое понимание позволит более качественно реализовать его прикладную функцию.
Содержание идентификации
В ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) понятие идентификации определено как совокупность мероприятий по установлению определенных Законом N 115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.
Из законодательного определения идентификации можно выделить ряд концептуальных признаков, имеющих важное значение для понимания сущности идентификации.
Во-первых, целью идентификации является установление сведений, определенных Законом.
Во-вторых, отдельно выделена внутренняя контрольная функция идентификации - подтверждение достоверности сведений.
В-третьих, идентификации свойственна такая характеристика, как комплексность. Как указано в определении - это совокупность. Совокупность мероприятий, характеризующихся разносторонней направленностью и комплексностью.
В-четвертых, определение устанавливает исчерпывающий перечень субъектов идентификации, т.е. лиц, подлежащих идентификации.
Данные признаки определяют специфику самой процедуры идентификации и отличают его от процесса отождествления субъекта либо установления личности. Как следствие, идентификация выступает более расширенной и сложной процессуальной категорией, направленной на достижение установленных Законом целей.
Цель идентификации
Как и было сказано, целью идентификации является установление определенных Законом сведений. Именно цель идентификации предопределяет содержание прочих его компонентов. Четкое понимание цели и его выделение из совокупности остальных компонентов позволяет предотвратить превращение идентификации в формальный сбор документов и заведение данных в базу. В этой связи следует отметить, что установление сведений является продуктом умственной деятельности конкретного сотрудника. Именно сотрудник, осуществляющий идентификацию на основании анализа, принимает решение о достаточности объема и качестве данных, позволяющих считать сведения установленными.
Сведения, подлежащие установлению, чтобы субъект мог считаться идентифицированным, приведены в ст. ст. 7 и 7.2 Закона N 115-ФЗ. Так, в отношении физических лиц такими сведениями являются: фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). А в случаях, позволяющих проводить идентификацию в упрощенном порядке: фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серия и номер документа, удостоверяющего личность, а также иная информация, позволяющая подтвердить указанные сведения. В отношении юридических лиц, - это наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения. Также в рамках идентификации юридических лиц при приеме на обслуживание и в процессе обслуживания банкам следует устанавливать сведения о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с банком, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов.
Более подробно требования к идентификации и перечни сведений, подлежащих установлению, приведены в Положении Центрального банка Российской Федерации от 19.08.2004 N 262-П "Положение об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 262-П).
Контрольная функция
Закон обязывает при идентификации не только установить сведения, но и документально подтвердить их достоверность. Реализация данной функции также является продуктом аналитической деятельности сотрудника, осуществляющего идентификацию. Здесь следует иметь в виду, что сотрудник должен обладать знаниями о том, какие сведения какими конкретно документами могут подтверждаться. Как правило, во внутренней нормативной документации банков имеются примерные перечни документов, которые подтверждают идентификационные данные субъектов. Чтобы данные считались подтвержденными, недостаточно осуществления простого сбора документов по перечням, необходимо изучение их содержания, установление легитимности, проведение сравнительного анализа и прочих действий по подтверждению достоверности идентификационных данных.
Однако возможно возникновение ситуаций, когда некоторые сведения не предполагают наличия официального документального подтверждения. Либо получение официального подтверждения связано с определенными сложностями, временными затратами. В определенных случаях это может быть место жительства или место пребывания физического лица, гражданство <1>, контактные данные и др.
--------------------------------
<1> Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона РФ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Таким образом, лица подпадающие под критерии данной нормы, могли быть квалифицированы как граждане РФ при предъявлении национального паспорта Украины.
Дело в том, что кроме обязательных сведений, подлежащих установлению в целях идентификации и предусмотренных приложениями 1 - 3 к Положению 262-П, согласно п. 2.1 данного Положения кредитная организация вправе использовать также иные сведения (документы), самостоятельно определяемые кредитной организацией в своих внутренних документах.
В таких случаях, если исходить из понятия документа как материального носителя с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения <2>, то документальным подтверждением сведений могут выступать пояснения клиента, оформленные в письменной форме. В таких случаях действует принцип добросовестности сторон, исходя из которого сведения, которые не могут быть подтверждены заранее установленными документами и предоставленные клиентом в форме пояснений, могут быть признаны достоверными, если у сотрудника банка не возникает подозрений в их недостоверности. В подобных случаях особую ценность приобретает форма предоставления клиентом данных сведений, поскольку именно от формы предоставления зависит возможность определения воли и намерения клиента, а также возможность подтверждения конкретного субъекта предоставления сведений.
--------------------------------
<2> Определение приведено из Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
Комплексность
Комплексность идентификации предполагает совокупность мероприятий, выполнение алгоритмов и аналитических процедур, осуществляемых для идентификации субъекта. По содержанию мероприятия можно сгруппировать в нижеприведенные этапы, в ходе которых осуществляются конкретные мероприятия. Причем данные этапы не являются автономными и строго хронологическими. В ходе их реализации они пересекаются между собой и могут протекать параллельно.
1. Этап сбора данных
Сбор данных может осуществляться различными методами и из различных источников. Основным источником получения сведений является сам клиент, который и предоставляет основной объем информации путем представления документов, опроса, анкетирования, дачи пояснений (письменных и устных). Также определенные сведения могут быть получены из открытых источников, в том числе с использованием интернет-ресурсов. Преимущественно это официальные сайты и интернет-услуги, предоставляемые ФНС, ФМС, Росфинмониторингом, ФССП, ФТС, а также некоторыми официальными СМИ. Кроме того, используются ресурсы и базы данных, формируемые банками самостоятельно на основании собственных сведений, сведений, полученных в результате информационного обмена, и официальных сведений, предоставляемых государственными структурами. Следует иметь в виду, что установление факта отсутствия сведений, в том числе негативного характера, является самостоятельной информацией, ценность которой проявляется при реализации контрольной функции идентификации.
2. Этап обработки данных
Обработка данных является самым сложным этапом всей процедуры как в части исполнения сотрудником, так и в части нормативной регламентации. Сложность обусловлена невозможностью предвидения всех возможных, теоретически не исключенных ситуаций, которые могут возникать на практике. Обработка данных происходит путем реализации ряда мероприятий, перечень и содержание которых банки определяют самостоятельно. Однако из них можно выделить конкретные мероприятия, совершение которых является обязательным:
- ознакомление с содержанием документов;
- проверка документов на их легитимность и действительность, в том числе по техническим причинам;
- анализ сведений, выявление противоречий, расхождений, несоответствий и др.;
- формирование выводов о достоверности и достаточности сведений.
3. Установление сведений
Установление сведений предполагает группировку обработанных данных на основании приложений 1 - 3 Положения N 262-П либо иного нормативного акта банка, содержащего перечень необходимых для идентификации сведений. А также принятие окончательного решения о возможности идентификации субъекта либо необходимости сбора дополнительных сведений в целях подтверждения либо опровержения предварительных выводов, вызывающих сомнения или требующих дополнительного подтверждения. Данный этап также сопряжен с высоким уровнем интеллектуальной деятельности сотрудника, и его качество зависит от аналитических способностей лица, производящего идентификацию.
4. Фиксация установленных сведений
Фиксация является преимущественно технической функцией и заключается в совершении ряда процедур, направленных на сохранение идентификационных данных, а именно:
- занесение идентификационных данных субъекта в базу данных;
- формирование анкеты;
- совершение прочих действий, предусмотренных внутренними нормативными актами банка для фиксирования установленных сведений.
Ценность фиксирования данных заключается в сохранении неизменности уже установленных и подтвержденных сведений и должна быть ориентирована на предотвращение искажения установленных данных. В данной части процесс фиксации тесно переплетается с процессом установления сведений <3>. В данном случае важно иметь в виду, что возможно наличие ошибок либо опечаток и в официальных документах, однако фиксированию подлежат именно достоверные сведения. Как следствие, при фиксировании скорректированных данных необходимо иметь ссылку и на соответствующий источник.
--------------------------------
<3> К примеру, если субъектом сведения об адресе пребывания представляются в форме "...ул. Кирова, д. 31, кв. 5", недопустимо фиксирование сведений в виде "...ул. Кирова, 31/5". Либо наоборот, если сведения представляются в виде "...ул. Кирова, д. 31/5", недопустимо фиксирование сведений в форме "...ул. Кирова, д. 31, кв. 5".
5. Оценка уровня риска
Уровень риска признается повышенным при установлении соответствия признакам, приведенным в п. 2.9 Положения N 262-П. Перечень признаков не является исчерпывающим, и банк может самостоятельно определять дополнительные критерии повышенного уровня риска. Операции, совершаемые лицами с повышенным уровнем риска, подлежат особому контролю со стороны банка. И необходимым условием правильного установления уровня риска и, как следствие, последующего контроля операций является качество установления и фиксирования сведений.
6. Хранение сведений
Согласно п. 2.5 Положения N 262-П сведения, указываемые в анкете (досье) клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, установление и идентификацию выгодоприобретателя, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации. Однако банк может самостоятельно разработать технологию хранения сведений, в том числе в документарной форме и на бумажном носителе. В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона N 115-ФЗ документы, подтверждающие сведения, указанные в ст. 7 Федерального закона, а также копии документов, необходимых для идентификации, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок для копий документов исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом. Как следствие, кредитная организация должна располагать копиями документов, необходимых для идентификации клиентов, в том числе при упрощенной идентификации. Соответственно, даже при проведении упрощенной идентификации физического лица в целях выполнения требований п. 4 ст. 7 Закона N 115-ФЗ банки должны делать копии документов, удостоверяющих личность субъекта идентификации. Данная позиция также отражена в письме Центрального банка Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 12-1-3/2975.
При определении даты начала течения пятилетнего срока хранения данных обязательным является правильное определение даты прекращения отношений клиента с банком. Так, в случаях совершения клиентом одноразовой операции, не длящейся во времени, течение срока начинается со дня, следующего за днем совершения операции. Если же клиент состоит с банком в длящихся во времени отношениях, таких как расчетно-кассовое обслуживание, кредитные отношения и др., то дата совершения операции не играет роли и течение срока хранения начинается со дня, следующего за днем прекращения договора. Причем если с одним клиентом заключено несколько договоров, то течение срока хранения начинается после прекращения действия всех договоров. В качестве примера можно привести случаи погашения кредита и прекращения действия кредитного договора, однако сохранение действия договора банковского счета, даже если этот счет использовался исключительно для обслуживания кредитных отношений.
7. Обновление сведений
Согласно п. 2.11 Положения N 262-П кредитная организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, а также пересматривать степень (уровень) риска по мере изменения указанных сведений или изменения степени (уровня) риска, но не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации, зафиксированной кредитной организацией во внутренних документах в соответствии с правилами внутреннего контроля, - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
На самом деле этап обновления сведений, несмотря на кажущуюся простоту, содержит скрытые признаки, влияющие на понимание всей деятельности по идентификации:
- из смысла вышеуказанной нормы следует еще одна функция идентификации - это организация и осуществление контроля после идентификации субъекта в целях обновления сведений. Обновление сведений является обязательной процедурой и завершается либо установлением и дополнительных данных о субъекте и их фиксацией, либо установлением факта неизмененности установленных данных и также фиксацией данного обстоятельства;
- поскольку обновление сведений должно осуществляться по мере изменения сведений о субъекте, но не реже одного раза в год, идентификация приобретает непрерывный характер. И осуществляется на всем периоде существования отношений с субъектом (сейчас не рассматривается период хранения данных в течение пяти лет после прекращения отношений с субъектом, хотя данный период также относится к деятельности по идентификации);
- требование законодательства об обновлении идентификационных сведений о соответствующих лицах возвращает весь процесс на первый этап с последующим прохождением всей цепочки, тем самым формируя цикличность идентификации лиц, подпадающих под критерии субъектов идентификации.
Таким образом, субъекта можно считать идентифицированным уже после оценки уровня риска и фиксации сведений, при этом сама деятельность по идентификации не заканчивается.
8. Субъекты идентификации
Под субъектами идентификации понимаются категории лиц, которых банк обязан идентифицировать. Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ идентификации подлежат: клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец. Понятия клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца раскрыты в ст. 3 Закона N 115-ФЗ, согласно которому:
- клиент - это физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;
- выгодоприобретатель - это лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
- бенефициарным владельцем в целях Закона N 115-ФЗ признается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.
Понятие представителя Закон N 115-ФЗ не раскрывает, в связи с чем следует исходить из определения, содержащегося в ч. 1 ст. 182 ГК РФ, согласно которому сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Как следует из данного определения, в установлении участия представителя основным критерием является основание соответствующего полномочия (доверенность, закон и др.).
Без идентификации вышеперечисленных субъектов банк не вправе проводить операции или принимать на обслуживание клиента, с учетом установленных исключений. Так, согласно п. п. 1.1, 1.2 и 1.4 ст. 7 Закона N 115-ФЗ идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при:
- осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма);
- осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
- осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, а также при предоставлении клиентом физическим лицом кредитной организации денежных средств в целях увеличения остатка электронных денежных средств, если сумма денежных средств не превышает 15000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15000 рублей, за исключением случаев, если получателем переводимых денежных средств является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации) либо организация, созданная за пределами территории Российской Федерации, а также если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. При осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в целях оплаты товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг), определенный Правительством Российской Федерации, в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента физического лица проводится независимо от суммы перевода.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ идентификация бенефициарных владельцев не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся:
- органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
- международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;
- эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
Таким образом, вышеуказанные лица не являются субъектами идентификации (с учетом исключений) и в отличие от лиц, перечисленных в п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, принадлежность которых к категориям, подпадающим под исключение, можно установить из правового статуса, определение лиц, предусмотренных в п. п. 1.1, 1.2 и 1.4 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, связано с характером и размером совершаемой банковской операции.
Выводы
Как видно из изложенного анализа, в определение идентификации не вошли такие обязательные процедуры, как фиксирование установленных данных, установление уровня риска, хранение и обновление сведений. Кроме того, анализ позволил выявить такие дополнительные признаки идентификации, как:
- длящийся характер, что предполагает растянутость идентификации во времени, т.е. продолжение деятельности по идентификации после фактического идентифицирования субъекта и совершения операции;
- многоуровневость процесса, которая обусловлена участием в идентификации различных внутренних подразделений и служб банков при совершении мероприятий по сбору, установлению, подтверждению и оценке данных;
- цикличный характер идентификации, который следует из законодательно установленной обязанности в обновлении сведений, что предполагает периодическое повторение всего цикла мероприятий и непрерывного контроля. Также цикличность обусловлена невозможностью для банка продолжения отношений с клиентом без надлежащей идентификации, ведь согласно противолегализационному законодательству необходимым условием совершения банковской операции является надлежащая идентификация субъекта до совершения операции.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что идентификация является достаточно сложной категорией, начинающейся до вступления организации в отношения с клиентом, длящейся на всей протяженности взаимных отношений организации и клиента и заканчивающейся спустя длительный промежуток времени после прекращения отношений с клиентом. И для ее надлежащего проведения требуется качественная локальная нормативно-правовая регламентация, соответствующее программно-техническое обеспечение и надлежащая квалификация сотрудников организации.
Список источников
1. Федеральный конституционный закон РФ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
2. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
4. Положение Центрального банка Российской Федерации от 19.08.2004 N 262-П "Положение об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.