Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Уголовное право. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии
Вернуться к списку статей по юриспруденции
УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ФИНАНСОВОГО МОШЕННИЧЕСТВА
О.Г. КАРПОВИЧ
Стремление к формированию и развитию цивилизованных рыночных отношений значительным образом актуализирует защиту интересов собственника от преступных посягательств <1>.
--------------------------------
<1> См.: Гладилин В.В. Временное позаимствование в уголовном праве: вопросы ответственности. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 3; Банковский бизнес в России - криминологические и уголовно-правовые проблемы. М., 1994. С. 10; Ларичев В.Д., Орлова Е.А. Характеристика мошеннических действий, совершаемых по принципу финансовых пирамид // Адвокат. 2004. N 7.
Д.А. Медведев, представляя свою экономическую программу, еще будучи первым вице-премьером и кандидатом в Президенты РФ 15 февраля 2008 г. на Красноярском экономическом форуме отметил: "Уверен, что в обществе со временем реабилитируется понятие частной собственности, и она будет восприниматься именно как созданная, заработанная честным трудом ценность. Уважение к частной собственности должно стать одной из основ проводимой государством политики".
В одном из своих первых интервью в качестве избранного Президента РФ он заявил, что в России необходимо популяризировать идею ценности частной собственности и, возможно, даже развернуть общественную дискуссию на эту тему. "Сейчас, когда мы избрали в качестве модели рыночную экономику, мы должны добиться того, чтобы частная собственность пользовалась беспрекословным уважением и защитой" <2>.
--------------------------------
<2> URL: www.kremlin.ru.
Ситуация на рынке ликвидации кредитных организаций в России выглядит следующим образом. Стоимость активов на момент объявления банкротом в лопнувших банках оказывалась в 10 раз меньше их балансовой стоимости. Основную роль в таких случаях играют вовсе не рыночные обстоятельства банкротства, когда, положим, берут на себя повышенные риски и прогорают. На первое место выходит криминальный, т.е. умышленный вывод активов незадолго до отзыва у банка лицензии.
Так, в частности, поступило руководство того же Внешагробанка, которое за несколько дней из своего кредитного учреждения вывело чуть ли не все (более 90%) активы. Второй прием - это фальсификация финансовой отчетности. Так, Содбизнесбанк еще за полтора года до кризиса на межбанковском рынке 2004 г. стал банкротом, но все это время руководство просто умело фальсифицировало финансовую отчетность.
До 2007 г. средний процент удовлетворения требований кредиторов закрывшихся банков едва доходил до 5. То есть с каждого вложенного рубля кредиторы могли в лучшем случае получить назад пять копеек.
Классической стала схема, когда сами учредители банкротят свой банк. Выглядит она таким образом. В банк привлекаются новые клиенты, которые переходят туда на расчетно-кассовое обслуживание или кладут деньги на депозит. После аккумуляции в банке достаточно солидной суммы учредителям банка выдаются особо крупные кредиты, которые в совокупности делают банк неплатежеспособным.
После этого учредители выходят "из игры". В убытках оказываются сторонние клиенты банка.
Итак, разновидностью коммерческого мошенничества является криминальное банкротство, наиболее распространенными схемами которого являются приобретение заведомо неликвидных векселей и выдача заведомо невозвратных кредитов. Ликвидные активы при этом попросту заменяют на неликвидные.
Одна из схем, примененная руководством Внешагробанка, заключалась в следующем. На имевшиеся у кредитной организации денежные активы за четыре дня - с 28 сентября по 1 октября 2004 г. - были куплены "векселя" неких ООО "Агролескомплект", "Экомс", "Энергоинторг", "Светотехника", "Агрохимтрейд", "Газтек", "Энерготрейд", "Нефтехимпром", "Лескомрезерв", "Спецстрой XXI", "Сибирь-газ" и т.д. на общую сумму 914,9 млн. рублей. Примечательно, что ценные бумаги продавали не те фирмы, которые их выпустили.
Приобретенные векселя, выданные более чем 15 различными организациями, зарегистрированными в разных городах, представляли собой одинаковые, выполненные типографским способом бланки и имеют сквозную нумерацию, что свидетельствует о том, что оформлялись все эти ценные бумаги в одно время и в одном месте. То есть векселя были фальшивыми. Ни одного здорового актива в АСБ-банке найдено не было. Его имущество составляли в основном векселя фирм-однодневок.
Незадолго до банкротства банк приобрел на 623 млн. рублей неликвидных ценных бумаг, а также выдал свыше 100 млн. рублей кредитов, которые по правилам ЦБ считаются безнадежными. В отношении бывших руководителей АСБ-банка было возбуждено уголовное дело по статье "Преднамеренное банкротство".
Часто у банка изначально отсутствует уставный капитал. Чтобы его "нарисовать", применяют различные схемы. Одна из них выглядит следующим образом. Банк выдает кредит фирме-однодневке, та направляет полученные денежные средства хозяину банка, он вносит их в уставный капитал кредитной организации.
Выявить разнообразные схемы нетрудно, если в целости сохранилась финансовая отчетность. Утеря документов - одна из серьезных проблем в выявлении преднамеренного банкротства, и, как правило, при проведении сомнительных операций ее стремятся уничтожить.
30 банков, лишившихся лицензии в 1990-е годы, не имели вообще никакой документации. Их приходилось просто закрывать.
В мае 1999 г. свалился с моста и утонул в подмосковной Дубне "КамАЗ", в котором перевозились 16 тонн документации банка МЕНАТЕП. Позднее выяснилось, что на дне реки оказались очень важные документы обанкротившейся кредитной организации. Например, "Распоряжения и приказы по банку. 1989 - 1997 годы", а также архивы операций нескольких отделений банка по счетам клиентов.
Были случаи, когда банк сгорал в прямом смысле этого слова со всеми документами и деньгами. В апреле 1996 г. в головном офисе Промстройбанка на Тверском бульваре произошел пожар, по официальной версии, из-за окурка, не погашенного одним из сотрудников. В итоге потеряли документы инвестиционного и международного департаментов. А в ночь с 3 на 4 марта 2004 г. сгорело здание Арбитражного суда Москвы. В пожаре пропало дело о банкротстве Первого городского банка.
Уже после появления во Внешагробанке временной администрации Центробанка России из него исчезли все компьютеры и сервер, где хранилась финансовая информация о денежных переводах, платежах и активах. Они были проданы "в целях восстановления ликвидности" кредитной организации, объяснял в своем официальном письме исполняющий обязанности председателя правления банка. Вместе с электронными носителями информации бесследно пропала и большая часть бумажной документации Внешагробанка. В деловых папках оказалось множество вырванных страниц.
В этой связи интересным выглядит предложение Агентства по страхованию вкладов ввести персональную ответственность за пропажу банковских документов. В Германии, например, лицу, не обеспечившему по долгу службы надлежащую сохранность информации, грозит 10 лет тюремного заключения. В Соединенных Штатах наказывается даже неумышленная утрата документов. А за сознательное подтверждение недостоверного отчета в США по закону Сарбейнса-Оксли предусматривается штраф до 500 тыс. долл. и/или заключение на срок до пяти лет. Срок за уничтожение документации и иное препятствование федеральному расследованию - до десяти лет. Что касается электронных баз данных, то в этой части Агентство также воспользовалось наработанной мировой практикой и предложило обязать кредитные организации создавать резервные копии. Это позволит воспрепятствовать якобы "случайной" утрате электронных банковских документов <3>.
--------------------------------
<3> См.: Костин В. Как и куда уводят активы из проблемных банков // Экономическая безопасность. 2008. N 4. С. 66.
По нашему мнению, нарушители должны нести административную ответственность. За фальсификацию финансовой отчетности должна наступать уголовная ответственность.
Таким образом, деяниями, посягающими на кредитно-банковскую сферу, являются:
Статья 196. Преднамеренное банкротство
(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 161-ФЗ)
Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.
Статья 197. Фиктивное банкротство
Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если это деяние причинило крупный ущерб, -
(в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 161-ФЗ)
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).
Сложность применения нормы об ответственности за преднамеренное банкротство заключается в том, что она вступает в конкуренцию с целым рядом иных статей Особенной части уголовного закона, ввиду указания в тексте на крупный ущерб <4>.
--------------------------------
<4> См.: Устинова Т., Истомин А., Бурковская В., Четвертакова Е. Состояние уголовного законодательства об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности (гл. 22 УК РФ) // Уголовное право. 2001. N 2. С. 42; Яни П.С. Криминальное банкротство // Законодательство. 2000. N 2. С. 47; Ненайденко А. Преднамеренное банкротство - суды в затруднении // ЭЖ-Юрист. 2004. N 43.
Так, заведомо неравноценное отторжение имущества организации, когда эта организация длительное время не рассчитывается по своим долгам <5>, например, когда имеющие значительную стоимость здания продаются заведомо за бесценок, такие действия охватываются составом растраты вверенного руководителю организации имущества, предусмотренного ст. 160 УК РФ <6>.
--------------------------------
<5> См.: Надзорное определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 12 октября 2005 г. N 50-Д05-22. URL: http://www.supcourt.ru.
<6> См.: Антонов В.Ф. Преднамеренное банкротство: вопросы квалификации и оценки доказательств // Российская юстиция. 2005. N 9.
Неисполнение организацией обязательств по уплате налогов, заведомо влекущих неспособность юридического лица исполнить обязанность по уплате обязательных платежей <7>, является формой уклонения от их уплаты и охватывается ст. 199 УК РФ.
--------------------------------
<7> См.: Обзор судебной практики Тамбовского областного суда по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 195 - 197 УК РФ // Текст обзора официально опубликован не был.
Совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам охватывается составом преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ, которой установлена ответственность за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
Таким образом, в указанных случаях ст. 196 УК РФ вступает в конкуренцию со статьями, предусматривающими ответственность за растрату, уклонение от уплаты налогов с организации и злоупотребление полномочиями и на практике вряд ли применима самостоятельно.
Следующей формой финансового мошенничества является фиктивное банкротство, ответственность за которое предусмотрена ст. 197 УК РФ: заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если это деяние причинило крупный ущерб.
Следует согласиться, что ложное сообщение о банкротстве кредиторам должно квалифицироваться как мошенничество <8>. По мнению П.С. Яни, при фиктивном банкротстве "виновным соблюдается лишь видимость банкротства, так сказать, форма, при том, что на самом деле оснований для объявления банкротом не имеется" <9>.
--------------------------------
<8> См.: Колб Б. Объективная сторона криминальных банкротств // Законность. 2001. N 1. С. 15; Комментарий к УК РФ / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2000. С. 466.
<9> Яни П.С. Криминальное банкротство. Банкротство преднамеренное и фиктивное // Законодательство. 2000. N 3. С. 66.
Действующий Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под объявлением о банкротстве понимает обращение должника в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом (ст. 37). При этом понятие "обращение" в законе не раскрывается и в части, устанавливающей требования к заявлению должника, этот термин не используется - он говорит о таких юридических фактах, как "поступление заявления в арбитражный суд" и "принятие заявления арбитражным судом". Эти факты разорваны во времени пятидневным сроком согласно п. 2 ст. 42 Закона. Кроме того, в соответствии со ст. 43 Закона судья арбитражного суда может отказать в принятии заявления.
В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению экспертизы о наличии или отсутствии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства признаком фиктивного банкротства является наличие у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме на дату обращения в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом <10>.
--------------------------------
<10> См.: распоряжение ФСДН от 8 октября 1999 г. N 33-р // Вестник ФСДН. 1999. N 12.
Для возбуждения уголовного дела о фиктивном банкротстве необходимо проводить арбитражное разбирательство, так как установление факта банкротства или его фиктивности - прерогатива гражданского права. Арбитражный суд проверяет, действительно ли должник не в состоянии удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, т.е. не имеет ли место фиктивное банкротство. Если арбитражный суд установит фиктивность банкротства, то он выносит решение об отказе признать должника банкротом. Это решение и будет служить основанием для возбуждения уголовного дела по признакам ст. 197 УК РФ, "именно арбитражный суд делает вывод о фиктивности банкротства, который и может быть положен в основу уголовного дела" <11>.
--------------------------------
<11> Гречишкин А., Плотников В. Лжебанкротство // Хозяйство и право. 1999. N 12. С. 46.
Однако здесь возникает ряд уголовно-процессуальных вопросов. Согласно п. п. 2, 5 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ предварительное следствие по уголовному делу о фиктивном банкротстве производится следователями органов внутренних дел либо органа, выявившего данное преступление. С одной стороны, арбитражный суд, установивший факт фиктивного банкротства, не наделен обязанностью направлять копию своего решения в правоохранительные органы. Сообщить о совершении фиктивного банкротства могут только потерпевшие - кредиторы. С другой стороны, если в ходе проверки сотрудники правоохранительных органов обнаружат признаки фиктивного банкротства, они не вправе возбудить уголовное дело, поскольку отсутствует решение арбитражного суда об отказе в признании банкротом в связи с фиктивным банкротством. Кроме того, не установлена процессуальная возможность для правоохранительных работников, обнаруживших признаки фиктивного банкротства, вступить в арбитражный процесс о банкротстве и сообщить о выявленных обстоятельствах. Очевидно, что в этих положениях есть определенная несогласованность, не способствующая уголовно-правовой борьбе с фиктивным банкротством <12>.
--------------------------------
<12> См.: Кузнецова О.А. Фиктивное банкротство организации: коллизии гражданского, уголовного и процессуального права // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. 2003. N 3.
Анализ статистических данных свидетельствует о том, что статьи о финансовом мошенничестве в сфере банкротства (ст. ст. 196 - 197 УК РФ) оказались невостребованными, потому что указанные нормы являются излишне специализированными (казуистичными) по отношению к ряду общих, известных отечественной судебной практике норм. Выходом из создавшейся ситуации может быть исключение из Уголовного кодекса статей об ответственности за финансовое мошенничество в сфере банкротства, а соответствующие деяния квалифицировать по иным статьям УК РФ - 160, 199, 201 и др.
Следующим видом коммерческого мошенничества можно назвать тендерное (конкурсное) мошенничество.
В настоящее время в Российской Федерации доля государственных закупок составляет около 40% расходной части бюджета, поэтому обеспечение их эффективности зависит от организации государственных закупок на основе свободной конкуренции, которая может быть достигнута только посредством конкурсов.
Если механизм закупочной деятельности в мировой практике достаточно совершенен, то в России цивилизованный механизм конкурсных закупок только формируется. В связи с отсутствием достаточного опыта, неурегулированностью нормативных и организационных вопросов реализация государственных закупок через конкурсную систему пока несовершенна, что не позволяет добиться их максимально положительного результата.
Эффективность государственных закупок должна обеспечиваться прозрачностью закупочных процедур, экономичным расходованием бюджетных средств, строгой отчетностью ответственных за закупки лиц и справедливостью в обеспечении доступа всех поставщиков к государственным заказам.
В настоящее время в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" Минэкономразвития России разрабатывает систему государственных закупок с применением средств электронной торговли. Данная система должна сформировать единое информационное пространство, объединяющее автоматизированные системы для обслуживания федеральных государственных закупок, а также системы региональных государственных закупок, создаваемые исполнителями других мероприятий федеральных целевых программ. На сегодняшний день данная система внедрена не до конца, планируется, что к 2010 г. переход к использованию электронных документов при совершении закупок будет завершен.
Тендер представляет собой конкурсную форму организации заключения договоров купли-продажи на оказание услуг или подряда.
В ГК РФ и иных федеральных законах употребляется термин "тендер" и говорится в них о конкурсе <13>.
--------------------------------
<13> Что касается иных нормативных правовых документов, то в них наблюдается тенденция к использованию более корректной терминологии. Например, ранее термин "тендер" обычно употреблялся в строительной сфере, но в последних Методических рекомендациях Госстроя России "О порядке проведения курсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации" МДС 80-17.01 используется исключительно термин "конкурс".
Из ст. 447 ГК РФ следует, что конкурс - это способ заключения договора путем выбора лица, предложившего лучшие условия. Победителем конкурса является лицо, предложившее лучшие условия.
Публичные торги - процедура заключения сделок органами публичной власти, в рамках которой договоры поставки товаров, договоры на выполнение подрядных работ для государственных нужд или иные публичные сделки заключаются с той организацией, которая предложила минимальную цену за свои товары (услуги). С помощью данной процедуры государство либо иное публично-правовое образование осуществляет своеобразную "продажу" хозяйственных договоров частным контрагентам на самых выгодных (дешевых) для себя условиях.
Сфера деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в настоящее время осуществляется по двум основным направлениям.
1. Проведение ежегодных конкурсов с целью выбора исполнителей на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
2. Проведение конкурсов с целью выбора исполнителей для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для реализации четырех приоритетных национальных проектов: "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК". Их реализация предусмотрена в течение 2006 - 2010 гг.
Процедура проведения конкурсов обычно выглядит следующим образом. Сначала организация-заказчик объявляет о предстоящем конкурсе. Затем заинтересованные организации приобретают тендерную документацию, в которой описаны условия участия в конкурсе. Кроме того, там представлен проект контракта, который по результатам проведения торгов должен быть заключен с победителем. Участники, изъявившие желание участвовать в тендере, обычно обязаны внести залог (который возвращается в случае проигрыша) или предоставить банковскую гарантию. Затем фирмам дается определенный срок для подготовки своих предложений. На заключительном этапе заказчик рассматривает все представленные проекты с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации, и выбирает победителя.
Поставка продукции для федеральных государственных нужд регулируется такими нормативными правовыми актами, как: Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР"), Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и др.
Заказчик или уполномоченный орган вправе привлечь на основе договора юридическое или физическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения конкурса на право заключить государственный контракт.
При размещении заказа путем проведения конкурса создается комиссия, состав которой определяется заказчиком, общее число членов которой не должно быть менее пяти человек.
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
На практике в сфере проведения конкурсов (тендеров) совершаются следующие преступления: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение и растрата (ст. 160 УК РФ); злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, выделенных на закупку товаров для государственных нужд (ст. ст. 285.1, 285.2 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ), по совокупности со ст. 327 УК РФ, если используются поддельные документы, и ряд других составов.
Основными способами хищений денежных средств, связанных с проведением конкурсов (тендеров), являются:
- мошенничество, выражающееся в незаконном завладении денежными средствами, направляемыми из бюджета для закупки товаров для государственных нужд, с использованием при проведении конкурсов (тендеров) подложных документов, накладных, фиктивных закупочных и иных документов, оформленных на подставных лиц путем подачи фиктивных документов для участия в конкурсе (тендере);
- мошенничество, выражающееся в получении государственных субсидий по кредиту, полученному для реализации национальных проектов путем предоставления поддельных документов;
- мошенничество путем введения своими действиями в заблуждение членов конкурсной комиссии относительно возможностей участников конкурса, создание условий, при которых победителем конкурса становится заранее определенная коммерческая структура. В результате таких действий не принимаются во внимание и отклоняются по формальным обстоятельствам заявки, содержавшие наиболее выгодные для государства условия выполнения контрактных обязательств;
- присвоение и растрата денежных средств, выделенных для государственных нужд, совершаемые путем сговора с должностным лицом государственного органа (заказчиком) с составлением фиктивных отчетных бухгалтерских документов (в том числе накладных и квитанций) о якобы приобретенной продукции.
Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Уголовное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.